18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Гармония природного мира и антиутопическое будущее ждут своих зрителей в двух московских галереях

«Памятник настоящему». Михаил Балан. До 13 августа

Галерея «Артефакт» представляет выставку Михаила Балана «Памятник настоящему» с работами из цикла «ДревОджас». Более 30 лет художник работает с экзотическими породами дерева, среди которых есть даже дерево гахару, стоимость которого на мировом рынке достигает $20 тыс. за килограмм. Путешествуя по всему миру, Балан впитывает состояние окружающего пространства, которое затем находит реализацию в его произведениях. На выставке представлены скульптуры и композиции из ветвей и корней, следующие как физической, так и метафизической гармонии природы. «Благодаря объединению этих энергий в мире появляются произведения, обладающие способностью развивать людей и гармонизировать пространство, в котором эти работы находятся. „ДревОджас“ — процесс физического и энергетического взаимодействия человека с деревом при создании художественных образов… В представленной коллекции дерево является полноценным участником и неотъемлемым соавтором произведений, полностью выходя за рамки общепринятых представлений о своем предназначении», — объясняет автор. Михаил Балан родился в 1970 году в Москве. По образованию он реставратор. С проектом «ДревОджас» он принял участие уже в 15 выставках, 5 из которых были персональными. «Этот проект проявляет безграничные возможности человека, любовь и его реализацию как Творца. Поскольку „ДревОджас“ разрабатывался по всему миру, он является международным творческим процессом», — так объясняет художник свою творческую концепцию.

Часы работы и адрес галереи — на сайте www.artefact-gallery.ru.


«Wasted/Впустую». Zoom. До 30 августа

До 30 августа в галерее Ruarts проходит первый выставочный проект уличного художника, известного под псевдонимом Zoom. В течение последних лет его работы, созданные на стенах методом трафарета (что сегодня по-прежнему остается нелегальной практикой), регулярно появляются на улицах Москвы, привлекая внимание злободневным содержанием и радикальной формой. Проект «Wasted/Впустую» был задуман еще в 2019 году как размышление о возможном антиутопическом будущем, однако неожиданно работы стали остроактуальными на фоне пандемии COVID-19. Сегодня мы все — непосредственные свидетели того, что казалось худшим сценарием развития событий. Постапокалиптическая картина мира оказалась реальностью, нашим настоящим, с которым мы встретились лицом к лицу. Как отмечает куратор выставки Алексей Партола, «тревожащие объявления („Внимание, карантин!“, „Чистая вода“, „Осторожно, мародеры“) на железном заборе… уже не кажутся чем-то абстрактным из далекого будущего». В работах, подготовленных к выставке «Wasted/Впустую», Zoom наглядно демонстрирует, как бесконечное потребление товаров сегодня сплетается с поглощением непрерывного информационного потока, который захлестывает обывателей, судорожно пытающихся впитать в себя как можно больше. Современный человек оказывается одновременно погребен как под материальным мусором, так и под информационным. И если еще совсем недавно нам казалось, что скоро мы погрузимся в виртуальное пространство и найдем там безопасное прибежище, то после массовой изоляции стало очевидным, насколько мы привязаны к физическому, материальному миру, который вот-вот окончательно разрушится на наших глазах.

Подробнее о выставке — на ruarts.gallery.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+