18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Скульптурный городок в Эссексе готов к возрождению

№83
Материал из газеты

Задуманный как «город будущего», Харлоу за десятки лет пришел в упадок, однако местные жители не согласны с этим мириться

После Второй мировой войны, в 1947 году, архитектор Фредерик Гибберд разрабатывал генеральный план нового города в сельскохозяйственном районе графства Эссекс — он должен был стать пристанищем для людей, желавших покинуть перенаселенные и изрытые следами бомб улицы Лондона. Проектировщик тогда писал, что сделает главную площадь города «аналогом площади Сан-Марко в Венеции». Сегодня даже самые горячие поклонники Гибберда вряд ли будут настаивать на таком сравнении. Но одна примечательная черта планового города Харлоу сохранилась и продолжает развиваться — это муниципальная коллекция скульптуры мирового уровня, куда входят произведения Генри Мура, Огюста Родена, Элизабет Фринк, Барбары Хепуорт. Всего здесь более 90 экспонатов.

На протяжении десятилетий творение Гибберда переживало удар за ударом, в том числе снос такой достопримечательности, как здание муниципалитета, и безвкусную перепланировку других ключевых элементов застройки. Некоторые скульптуры, в том числе монументальную «Семейную группу» Генри Мура, созданную по заказу города в 1954 году, для безопасности поместили внутрь зданий; другие меняли локацию по мере утраты их оригинального архитектурного контекста. Однако большинство все еще стоит на первоначальных местах, посреди торговых зон и жилых комплексов.

Благодаря гранту в размере чуть более £55 тыс. от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось провести реставрацию и консервацию ряда изваяний, в том числе упомянутой «Семейной группы» и «Tреугольника» (1961) Линна Чедвика. В основном им была нужна лишь бережная очистка, хотя одну разрушавшуюся бетонную работу пришлось перенести в крытое помещение. Для реставрации других произведений, чье состояние признано критическим, требуется дополнительное финансирование.

В 2009 году город провел ребрендинг и с тех пор позиционирует себя как «Скульптурный городок Харлоу». Несмотря на скромный объем муниципального финансирования (всего £30 тыс.) и штат в «полтора человека», одним из которых является художественный директор Кейт Хардинг, коллекция продолжает расширяться благодаря участию попечителей, спонсоров, волонтеров, а также за счет проектных субсидий и пожертвований.

Хардинг считает, что уникальная коллекция Харлоу сейчас особенно актуальна. «Это был ответ на последний коллективный кризис современной истории, — говорит она, имея в виду последствия Второй мировой войны. — Тогда скульптура использовалась для возрождения сообществ и возвращения людям ощущения безопасности. После пандемии COVID-19 придется снова проделать эту работу, и Скульптурный городок Харлоу — прекрасное место для такого проекта».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+