18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скульптурный городок в Эссексе готов к возрождению

№83
Материал из газеты

Задуманный как «город будущего», Харлоу за десятки лет пришел в упадок, однако местные жители не согласны с этим мириться

После Второй мировой войны, в 1947 году, архитектор Фредерик Гибберд разрабатывал генеральный план нового города в сельскохозяйственном районе графства Эссекс — он должен был стать пристанищем для людей, желавших покинуть перенаселенные и изрытые следами бомб улицы Лондона. Проектировщик тогда писал, что сделает главную площадь города «аналогом площади Сан-Марко в Венеции». Сегодня даже самые горячие поклонники Гибберда вряд ли будут настаивать на таком сравнении. Но одна примечательная черта планового города Харлоу сохранилась и продолжает развиваться — это муниципальная коллекция скульптуры мирового уровня, куда входят произведения Генри Мура, Огюста Родена, Элизабет Фринк, Барбары Хепуорт. Всего здесь более 90 экспонатов.

На протяжении десятилетий творение Гибберда переживало удар за ударом, в том числе снос такой достопримечательности, как здание муниципалитета, и безвкусную перепланировку других ключевых элементов застройки. Некоторые скульптуры, в том числе монументальную «Семейную группу» Генри Мура, созданную по заказу города в 1954 году, для безопасности поместили внутрь зданий; другие меняли локацию по мере утраты их оригинального архитектурного контекста. Однако большинство все еще стоит на первоначальных местах, посреди торговых зон и жилых комплексов.

Благодаря гранту в размере чуть более £55 тыс. от Фонда лотереи «Культурное наследие» удалось провести реставрацию и консервацию ряда изваяний, в том числе упомянутой «Семейной группы» и «Tреугольника» (1961) Линна Чедвика. В основном им была нужна лишь бережная очистка, хотя одну разрушавшуюся бетонную работу пришлось перенести в крытое помещение. Для реставрации других произведений, чье состояние признано критическим, требуется дополнительное финансирование.

В 2009 году город провел ребрендинг и с тех пор позиционирует себя как «Скульптурный городок Харлоу». Несмотря на скромный объем муниципального финансирования (всего £30 тыс.) и штат в «полтора человека», одним из которых является художественный директор Кейт Хардинг, коллекция продолжает расширяться благодаря участию попечителей, спонсоров, волонтеров, а также за счет проектных субсидий и пожертвований.

Хардинг считает, что уникальная коллекция Харлоу сейчас особенно актуальна. «Это был ответ на последний коллективный кризис современной истории, — говорит она, имея в виду последствия Второй мировой войны. — Тогда скульптура использовалась для возрождения сообществ и возвращения людям ощущения безопасности. После пандемии COVID-19 придется снова проделать эту работу, и Скульптурный городок Харлоу — прекрасное место для такого проекта».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+