Небольшой автопортрет Рембрандта установил 16-миллионный рекорд

Это автопортрет художника, появившийся на публичном аукционе впервые за многие годы

Рембрандт. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе». 1632. Фото: Sotheby'
Рембрандт. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе». 1632.
Фото: Sotheby'

На торгах Sotheby’s 28 июля состоялась рекордная продажа автопортрета Рембрандта. «Автопортрет в кружевном воротнике и черной шляпе» 1632 года, происходящий из неназванной частной коллекции (ранее — в собственности виконтов Хэмпден), был продан за £14,5 млн при эстимейте £12–16 млн. Это самая высокая цена, когда-либо публично заплаченная за автопортрет Рембрандта.

«Это один из последних автопортретов художника, остающихся в частных руках, и, быть может, последний, выходящий на открытый рынок», — отмечали в Sotheby’s перед аукционом «От Рембрандта до Рихтера».

Небольшая картина размером 21,8х16,3 см написана на дубовой доске. Как показал анализ древесины, это тот же самый кусок балтийского дуба, на котором написан рембрандтовский «Портрет Морица Гюйгенса» (1632, Кунстхалле, Гамбург). Хотя художник оставил множество автопортретов, на большинстве из них он либо беспорядочно одет в неглиже, либо наряжен в какой-нибудь экзотический костюм. Эта же картина — один из двух автопортретов, в которых он предстает добропорядочным молодым человеком из бюргеров (второй — 1632, в Музеях Глазго). Возможно, картина использовалась в мастерской как образец для показа заказчикам того, в каком виде Рембрандт может их изобразить. Вероятно, именно с этим связан ее малый размер. Также есть версия, что это был «портативный» портрет, чтобы Саския могла отвезти его родственникам и представить художника как достойного жениха.

Жоан Миро. «Живопись» («Женщина в красной шляпе»). 1927. Фото: Sotheby's
Жоан Миро. «Живопись» («Женщина в красной шляпе»). 1927.
Фото: Sotheby's

На нетипичном из-за коронавируса по набору лотов аукционе «От Рембрандта до Рихтера» были представлены работы, созданные за 500 лет. Всего торги нового формата, транслировавшиеся онлайн, принесли £150 млн. Самой дорогой картиной стала «Живопись» («Женщина в красной шляпе») Жоана Миро: новый владелец заплатил за нее £22,3 млн.

Самой дорогой работой Рембрандта считаются парные портреты Мартена Солманса с супругой, которые в 2015 году в результате частной сделки были приобретены Лувром и Рейксмузеумом у Ротшильдов за €160 млн.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+