18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Трейси Эмин: «После „локдауна“ я стала счастливой и свободной»

Звезда британского искусства Трейси Эмин открыла в лондонской галерее White Cube онлайн-выставку «Я расцветаю в одиночестве», где представлены картины, написанные художницей во время самоизоляции

Карантин пошел Трейси Эмин на пользу. «Это была просто мечта: мне не надо было никуда идти, нигде находиться и никого видеть. Я стала более окрыленной, веселой, счастливой, свободной и открытой», — рассказала она Zoom-аудитории во время виртуальной экскурсии по ее лондонской мастерской. Беседа с Эмин была приурочена к открытию онлайн-выставки галереи White Cube, объединившей картины, над которыми художница работала в последние три месяца. Эти произведения дают своего рода интимный взгляд на жизнь Эмин за закрытыми дверьми и повествуют о том, как положительно сказался на ней карантин, что нашло отражение и в названии выставки — «Я расцветаю в одиночестве».

Справка

Трейси Эмин
Художница

Родилась в 1963 году.

Одна из главных фигур движения «Молодые британские художники» (Young British Artists). Прославилась в 1990-е скандальными инсталляциями «Все, с кем я спала» и «Моя кровать». Неубранная кровать художницы была выдвинута на Премию Тернера в 1999 году.

В 2007 году представляла Великобританию на Венецианской биеннале современного искусства.

В 2011 году назначена профессором рисования Королевской академии художеств в Лондоне, став вместе с Фионой Рэй первыми профессорами-женщинами в истории учреждения с момента его основания в 1768 году.

Еще…

Итогом периода, который художница называет «вероятно, самыми потрясающими месяцами в моей жизни», стала серия небольших картин, выполненных акрилом на холсте, не более 30 см в высоту или в диаметре. Все они изображают уютные уголки ее дома в Восточном Лондоне. Некоторые из комнат пусты, в некоторых виднеются призрачные фигуры, расплывчато написанные преимущественно в голубых тонах; одни фигуры лежат на кроватях, другие вторят склонности Эмин подолгу принимать ванну («В одно из воскресений я провела в ванне целых восемь часов, периодически подливая воду. Это было изумительно»). Вот на картине смутно угадывается силуэт ее недавно умершего кота по кличке Докет, а тут — урна с прахом ее матери. Эмин считает свои свежие полотна началом новой творческой линии. «Эти крошечные картины немного импрессионистичны, немного матиссообразны, но я никогда в жизни не видела ничего похожего на них.  

Во время эпидемии я расшифровала новый для меня код, и это захватывающе», — говорит она.

Выставка также отмечает важный поворотный момент в жизни 57-летней Трейси Эмин, которая вскоре собирается уехать из особняка XVIII века, служившего ей домом на протяжении последних двух десятилетий. Она сохранит базу в Лондоне, но большую часть времени будет проводить между родным Маргитом и домом на юге Франции. «Я хотела написать его, чтобы попрощаться с ним, чтобы отдать должное дому, который защищал меня 20 лет, — объясняет она. — После того как я уеду отсюда, где бы я ни жила, я буду жить с моей работой. Теперь это для меня самое главное. Вся моя жизнь будет искусством, искусство будет для меня всем: моим любовником, моим спасением. Я старею, и это именно то, чего я хочу».

Во время изоляции Эмин не только писала картины, но и изучала, а иногда и переоценивала творчество других художников. «В юности я думала, что Йозеф Бойс более глубокий и шаманский (он тусуется с волками и носит шляпу), а Энди Уорхол — это, скорее, такой поп-тусовщик. Но на самом деле Энди Уорхол был гораздо более серьезным и преданным искусству художником, а Йозеф Бойс — просто чертова поп-звезда. Вот такая мысль пришла мне в голову на днях». А о Луиз Буржуа, с которой незадолго до ее смерти Эмин успела сделать совместный проект, художница говорит следующее: «Чему я научилась у Луиз, так это тому, что ты можешь делать все, что тебе заблагорассудится. Можешь сделать гигантский черный пенис на всю комнату или крошечные красивые гравюрки с птичками — никто не смеет тебе указывать, что ты должен делать как художник. Луиз была бескомпромиссной, она ни перед чем не останавливалась». Эдвард Мунк, чьи рисунки Эмин недавно экспонировала в Музее Орсе вместе со своими собственными, по ее мнению, если бы был жив, «возможно, снимал бы сейчас очень хорошее кино». Один гонконгский коллекционер в ходе беседы в Zoom спросил художницу, хотела бы она стать исполнительницей главной роли в фильме Мунка. «Нет уж, я была бы его любовницей», — парировала она.

Сейчас, когда карантин постепенно снимают и галереи начинают открываться, Эмин говорит, что ей не хочется, чтобы мир искусства возвращался к «старой нормальности». «Надеюсь, что он не превратится снова в эту безумную карусель, когда все летают по всему миру и никто не смотрит на искусство». По словам Эмин, ее «отстранили от всех художественных ярмарок» и она не летала дальними рейсами и не бывала в США уже больше двух лет. Заметив в числе участников онлайн-конференции основателя White Cube Джея Джоплинга, она прямо заявила: «Художественные ярмарки не идут на пользу моим галеристам, и я не хочу, чтобы они умирали от сердечного приступа из-за того, что им приходится выпрыгивать из самолета каждые десять минут. Пусть лучше приходят навестить меня в мастерской!»

«Это последний этап моей жизни, и я собираюсь использовать его по максимуму, — подчеркнула художница. — Я не облажаюсь, как бывало в прошлом».

White Cube
Трейси Эмин. «Я расцветаю в одиночестве»
До 2 августа

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+