18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хрустальный Дали

В российских бутиках Daum снова появились скульптуры знаменитого сюрреалиста

Бренд декоративного хрусталя Daum всегда делала ставку на коллаборации с художниками. В разное время с ним работали Жак Грюбер, Луи Мажорель, Эмиль Галле, Виктор Пруве (их коллекция в стиле ар-нуво завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году), Жан Кокто, Арман, Ришар Орлински — всего более 350 имен. В 1968 году Жак Дом встретился в испанском Кадакесе с сюрреалистом Сальвадором Дали и сделал ему смелое предложение создать хрустальные скульптуры для его мануфактуры. Художник, который был известен капризным нравом и придирчиво относился к подобным предложениям, был сражен сложнейшей техникой работы с хрусталем pâte de verre, которую применял бренд при изготовлении своих поразительно детальных изделий.

«С помощью этого секретного оружия Daum превращает хрусталь в действительно „далийский“ материал. Вот почему я согласился использовать его для своих скульптур. Я восхищен этой техникой, благодаря которой хрусталь обладает молекулярной эластичностью улитки и прочностью железнодорожного вокзала в Перпиньяне», — говорил сам Дали. По его мнению, древняя египетская техника pâte de verre, когда-то возрожденная на мануфактуре в Нанси, идеально отражает «сущность метаморфоз» — краеугольного понятия в творчестве художника.

Сотрудничество Daum и Сальвадора Дали продолжалось больше 20 лет. За это время гениальный сюрреалист создал 28 произведений, часть из которых выпускается до сих пор. Так, в современной коллекции представлены две работы в виде утекающих часов, вдохновленные полотном «Постоянство памяти». Идея картины родилась у Дали во время обеда, когда он увидел на подносе подтаявший кусок камамбера. Небольшая скульптура часов неправильной формы в синем цвете (высота всего 10 см) поднимает вопрос о незначительности времени и демонстрирует контраст твердости хрусталя и плавности силуэта. Более крупная версия с позолотой (46 см) выпущена лимитированной серией в 850 экземпляров. Еще одна скульптура — копия главного образа с картины Дали «Обломки автомобиля» 1938 года (полное название — «Обломки автомобиля, превращающиеся в слепую лошадь, кусающую телефон»). Лошадь высотой 45 см также выпущена лимитированной серией из 850 экземпляров. Найти все три произведения можно в ЦУМ, ДЛТ и фирменных бутиках Daum в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+