18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Хрустальный Дали

В российских бутиках Daum снова появились скульптуры знаменитого сюрреалиста

Бренд декоративного хрусталя Daum всегда делала ставку на коллаборации с художниками. В разное время с ним работали Жак Грюбер, Луи Мажорель, Эмиль Галле, Виктор Пруве (их коллекция в стиле ар-нуво завоевала Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году), Жан Кокто, Арман, Ришар Орлински — всего более 350 имен. В 1968 году Жак Дом встретился в испанском Кадакесе с сюрреалистом Сальвадором Дали и сделал ему смелое предложение создать хрустальные скульптуры для его мануфактуры. Художник, который был известен капризным нравом и придирчиво относился к подобным предложениям, был сражен сложнейшей техникой работы с хрусталем pâte de verre, которую применял бренд при изготовлении своих поразительно детальных изделий.

«С помощью этого секретного оружия Daum превращает хрусталь в действительно „далийский“ материал. Вот почему я согласился использовать его для своих скульптур. Я восхищен этой техникой, благодаря которой хрусталь обладает молекулярной эластичностью улитки и прочностью железнодорожного вокзала в Перпиньяне», — говорил сам Дали. По его мнению, древняя египетская техника pâte de verre, когда-то возрожденная на мануфактуре в Нанси, идеально отражает «сущность метаморфоз» — краеугольного понятия в творчестве художника.

Сотрудничество Daum и Сальвадора Дали продолжалось больше 20 лет. За это время гениальный сюрреалист создал 28 произведений, часть из которых выпускается до сих пор. Так, в современной коллекции представлены две работы в виде утекающих часов, вдохновленные полотном «Постоянство памяти». Идея картины родилась у Дали во время обеда, когда он увидел на подносе подтаявший кусок камамбера. Небольшая скульптура часов неправильной формы в синем цвете (высота всего 10 см) поднимает вопрос о незначительности времени и демонстрирует контраст твердости хрусталя и плавности силуэта. Более крупная версия с позолотой (46 см) выпущена лимитированной серией в 850 экземпляров. Еще одна скульптура — копия главного образа с картины Дали «Обломки автомобиля» 1938 года (полное название — «Обломки автомобиля, превращающиеся в слепую лошадь, кусающую телефон»). Лошадь высотой 45 см также выпущена лимитированной серией из 850 экземпляров. Найти все три произведения можно в ЦУМ, ДЛТ и фирменных бутиках Daum в Третьяковском проезде, Barvikha Luxury Village и Gallery Royal.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+