18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейная империя Франсуа Пино планирует процветать

Больший акцент на диалог старого и современного искусства — таким видит ближайшее будущее Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции его новый директор Брюно Расин

У нового директора Фонда современного искусства Франсуа Пино в Венеции Брюно Расина (р. 1951) большие планы. Помимо высоких государственных должностей во французском правительстве, в его послужном списке директорство во Французской академии в Риме и президентство в Центре Помпиду и в Национальной библиотеке Франции. Четыре месяца назад он сменил на посту директора Фонда Пино в Венеции Мартена Бетено, перешедшего на аналогичную должность в Париж, где фонд должен открыться весной 2021 года в реконструированном историческом здании Биржи.

На недавнем брифинге Брюно Расин в общих чертах наметил стратегию и планы фонда. Признав образующуюся ось Венеция — Париж с неизбежной координацией выставочных проектов, он заверил, что она вовсе не предполагает воспроизведения одной и той же выставки в двух городах. «Маленький проект в Париже может стать большим и амбициозным в Венеции», — объяснил Расин. При этом в «галактике Пино» венецианские институции — Палаццо Грасси, Пунта делла Догана и Театрино (пространство для показов и дискуссий) — сохранят свое первостепенное значение и идентичность. И возможно, как особо подчеркнул Расин, с еще «большим акцентом» на диалог старого и современного искусства. «Конечно, это отнюдь не революционная идея, но она может помочь нам лучше понять вызовы, которые бросают современные художники, объяснить переходы от продолжения традиций к разрыву с ними», — пояснил директор. Он не исключает, что одно из двух пространств фонда в Венеции могут полностью отдать под выставки из богатейшего собрания Франсуа Пино.

Коснулся он и темы переноса на 2022 год Венецианской биеннале современного искусства, заявив, что не считает это проблемой и даже наоборот. «Этот кризис дает нам возможность пройти некий путь, который еще предстоит осмыслить», — полагает он.

Новый директор также подтвердил открытие 11 июля трех выставок, которые прежде планировались на март: «Анри Картье-Брессон. Большая игра» и «Юсеф Набиль. Однажды во сне» в Палаццо Грасси, «Untitled. 2020» в Пунта делла Догана.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+