18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мечта Георгия Костаки об идеальном музее сбывается

Музей АZ начинает продажу билетов на выставку «Выбор Костаки», объединившую иконы, русский авангард и работы художников-нонконформистов

Игорь Макаревич. «25 воспоминаний о друге». 1979. Фото: Музей AZ
Игорь Макаревич. «25 воспоминаний о друге». 1979.
Фото: Музей AZ

Один из самых молодых в Москве, Музей AZ в этом году празднует пятилетие. Возникнув как пантеон романтического гения — художника Анатолия Зверева (1931–1986) — и аккумулировав в своем собрании 1,5 тыс. его произведений, музей тем не менее не стал фокусироваться лишь на этой яркой, мятежной фигуре, а начал последовательно актуализировать искусство художников «зверевского круга» — нонконформистов 1960–1970‑х. В прошлом году Музей AZ организовал в Западном крыле Новой Третьяковки арт-проект «Свободный полет», оммаж Андрею Тарковскому и художникам-шестидесятникам. Он включал архивные документы, фотографии, живописные и скульптурные произведения представителей неофициального искусства второй половины XX века, на мультимедийных экранах показывали материалы о процессе съемок фильмов Тарковского. Каждый новый проект музея, номинированного в этом году на престижную международную премию «Европейский музей года», привлекает внимание как специалистов, так и широкой публики. 
Само название музея воспринимается сегодня не только как инициалы Анатолия Зверева, но и как круг интересов музея — от A до Z, не ограниченный ни видами, ни жанрами искусств. Выставка «Выбор Костаки» (куратор Полина Лобачевская, художник-постановщик Геннадий Синев) — пример такого универсального подхода. На трех этажах создается модель музея современного искусства, о котором мечтал Георгий Костаки (1913–1990). 

Олег Целков. «Две женщины». 1957. Фото: Музей AZ
Олег Целков. «Две женщины». 1957.
Фото: Музей AZ

Первый этаж занимают иконы и народные игрушки, второй — русский авангард первой трети XX века, третий отдан шестидесятникам — работам Петра Беленка, Игоря Вулоха, Анатолия Зверева, Франциско Инфанте, Дмитрия Краснопевцева, Евгения Кропивницкого, Игоря Макаревича, Лидии Мастерковой, Дмитрия Плавинского, Евгения Рухина, Олега Целкова, Игоря Шелковского, Михаила Шемякина из коллекции музея AZ и его создателя Наталии Опалевой. Свои экспонаты предоставили Третьяковская галерея, Музей имени Андрея Рублева, музей-заповедник «Царицыно». Важная часть драматургии этой зрелищной выставки — две мультимедийные импровизации Платона Инфанте, посвященные первому авангарду, и снятый специально для проекта фильм «Дар Костаки». По традиции музей проводит экскурсии по выставке, к которой приурочена и кинопрограмма, подготовленная известным кинокритиком Андреем Плаховым.

Проект экспозиции выставки «Выбор Костаки» в Музее AZ. Фото: Музей AZ
Проект экспозиции выставки «Выбор Костаки» в Музее AZ.
Фото: Музей AZ

Предварительная продажа билетов на выставку «Выбор Костаки» начинается на сайте Музея AZ с 22 июня. При покупке можно выбрать один из четырех двухчасовых сеансов. Музей будет открыт с 9 июля.

Музей AZ
Выбор Костаки
9 июля — 8 ноября

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+