18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сундук с сокровищами на $2 млн нашли после десятилетних поисков

Эксцентричный торговец древностями Форрест Фенн зашифровал в стихотворении подсказки, которые должны были помочь найти клад; в ходе поисков погибло по меньшей мере пять человек

Десять лет назад торговец древностями и писатель Форрест Фенн, которому в этом году исполняется 90 лет, опубликовал стихотворение из шести строф под названием «Страсть погони». Фенн заявил, что в тексте стихотворения зашифрованы подсказки, которые могут привести к сундуку с сокровищами, спрятанному где-то в Скалистых горах в США. Как пишет газета Santa Fe New Mexican, за прошедшие с тех пор годы его пыталось отыскать около 350 тыс. человек и по меньшей мере пятеро из них погибли. И вот наконец неизвестный кладоискатель нашел сундук, стоимость содержимого которого на сегодняшний день оценивается в $1–2 млн.

«Мне попался очаровательный сундучок в романском стиле, и я начал наполнять его золотыми монетами и самородками. В нем лежит около 280 рубинов, 2 цейлонских сапфира, 8 изумрудов, несколько бриллиантов, но в основном золото», — рассказал Фенн в интервью CNN, записанном несколько лет назад. Кроме того, он положил в сундучок артефакты доколумбовых культур и китайские статуэтки из резного нефрита. «Я не знаю, сколько это все стоит, и даже не хочу думать об этом. Если вы найдете этот клад, его содержимое вас не разочарует», — интриговал Фенн.

Сначала он опубликовал сообщение об обнаружении сокровищ на своем сайте, а в минувшее воскресенье подтвердил эту информацию в интервью газете Santa Fe New Mexican, отметив, что «нашедший его не хочет называть свое имя; он с востока США». Фенн добавил, что в качестве доказательства находки получил фотографию клада, но отказался поделиться ею со СМИ.

«Клад лежал под усыпанным звездами сводом среди бурной растительности Скалистых гор на том самом месте, где я оставил его больше десяти лет назад, — заявил Фенн. — Я не знаю человека, который нашел его, но стихотворение в моей книге привело его в нужное место».

На этом невероятная история не кончается. После обнаружения клада начали всплывать и судебные иски. Барбара Андерсен, адвокат по сделкам с недвижимостью из Чикаго, обратилась в окружной суд США с требованием наложить судебный запрет на продажу находки, утверждая, что именно она разгадала головоломку и поэтому клад должен принадлежать ей. «Он украл мое решение, — говорит Андерсен. — Он следил за мной и обманул меня, чтобы заполучить сундук».

Дэвид Хэнсон из Колорадо-Спрингс в штате Колорадо подал в суд на Фенна, потребовав $1,5 млн за то, что тот дал в стихотворении якобы вводящие в заблуждение подсказки. Судья прекратил дело в феврале, но Хэнсон настаивает на его открытии снова.

А что же сам Фенн? «Я чувствую наполовину радость, а наполовину грусть, потому что поиски закончились», — говорит он.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+