18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Антверпене представят вероятную копию утраченной картины Вермеера

Полотно «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до недавнего времени находилось вне поля зрения искусствоведов

На следующей неделе в Антверпене представят картину, которую называют копией утраченной работы Яна Вермеера. «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанная, вероятно, в начале 1660-х, будет экспонироваться в Императорской капелле.

По словам куратора капеллы Жан-Пьера Де Брюна, ряд деталей в композиции указывает на то, что она, по всей вероятности, основана на неизвестной работе Вермеера. До нас дошло всего около 36 подлинников делфтского мастера. Судя по различным описям, многие другие его картины были утрачены. Существует лишь одна ранняя копия известной нам работы Вермеера — это версия «Гитаристки» из Кенвуд-Хауса, хранящаяся в Художественном музее Филадельфии.

Картину «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанную на холсте, предоставил во временное пользование анонимный брюссельский коллекционер. О провенансе полотна ничего не сообщается, но, судя по всему, оно было недавно приобретено на одном из бельгийских аукционов. 

Де Брюн обращает внимание на белый фаянсовый кувшин, очень похожий на кувшины с картин Вермеера «Урок музыки» (начало 1660-х, Королевская коллекция, Лондон) и «Бокал вина» (1658–1660, Музеи Берлина). Похожи и платья девушек на брюссельском и берлинском полотнах. Кроме того, Де Брюн отмечает сходство правой руки, и в особенности мизинца, девушки с бокалом и модели «Гитаристки» (около 1672, Кенвуд-Хаус, Лондон). На его взгляд, стулья на заднем плане «очень в стиле Вермеера», как и характерная серая стена, у которой они стоят.

Скептики возразят, что все эти детали можно встретить и у современников Вермеера, например у Питера де Хоха и Габриеля Метсю. Лица обоих персонажей на брюссельской картине, особенно лицо мужчины, не похожи на вермееровские. Де Брюн утверждает, что черты лица могли быть искажены в результате ретуши.

«Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до последнего времени находилась вне поля зрения искусствоведов, так что Де Брюн ждет реакции специалистов после того, как картину выставят в Императорской капелле (17 июня — 17 июля).

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+