18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Антверпене представят вероятную копию утраченной картины Вермеера

Полотно «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до недавнего времени находилось вне поля зрения искусствоведов

На следующей неделе в Антверпене представят картину, которую называют копией утраченной работы Яна Вермеера. «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанная, вероятно, в начале 1660-х, будет экспонироваться в Императорской капелле.

По словам куратора капеллы Жан-Пьера Де Брюна, ряд деталей в композиции указывает на то, что она, по всей вероятности, основана на неизвестной работе Вермеера. До нас дошло всего около 36 подлинников делфтского мастера. Судя по различным описям, многие другие его картины были утрачены. Существует лишь одна ранняя копия известной нам работы Вермеера — это версия «Гитаристки» из Кенвуд-Хауса, хранящаяся в Художественном музее Филадельфии.

Картину «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанную на холсте, предоставил во временное пользование анонимный брюссельский коллекционер. О провенансе полотна ничего не сообщается, но, судя по всему, оно было недавно приобретено на одном из бельгийских аукционов. 

Де Брюн обращает внимание на белый фаянсовый кувшин, очень похожий на кувшины с картин Вермеера «Урок музыки» (начало 1660-х, Королевская коллекция, Лондон) и «Бокал вина» (1658–1660, Музеи Берлина). Похожи и платья девушек на брюссельском и берлинском полотнах. Кроме того, Де Брюн отмечает сходство правой руки, и в особенности мизинца, девушки с бокалом и модели «Гитаристки» (около 1672, Кенвуд-Хаус, Лондон). На его взгляд, стулья на заднем плане «очень в стиле Вермеера», как и характерная серая стена, у которой они стоят.

Скептики возразят, что все эти детали можно встретить и у современников Вермеера, например у Питера де Хоха и Габриеля Метсю. Лица обоих персонажей на брюссельской картине, особенно лицо мужчины, не похожи на вермееровские. Де Брюн утверждает, что черты лица могли быть искажены в результате ретуши.

«Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до последнего времени находилась вне поля зрения искусствоведов, так что Де Брюн ждет реакции специалистов после того, как картину выставят в Императорской капелле (17 июня — 17 июля).

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+