18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Гибридный арт-проект Cosmodreams Марины Федоровой

В Антверпене представят вероятную копию утраченной картины Вермеера

Полотно «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до недавнего времени находилось вне поля зрения искусствоведов

На следующей неделе в Антверпене представят картину, которую называют копией утраченной работы Яна Вермеера. «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанная, вероятно, в начале 1660-х, будет экспонироваться в Императорской капелле.

По словам куратора капеллы Жан-Пьера Де Брюна, ряд деталей в композиции указывает на то, что она, по всей вероятности, основана на неизвестной работе Вермеера. До нас дошло всего около 36 подлинников делфтского мастера. Судя по различным описям, многие другие его картины были утрачены. Существует лишь одна ранняя копия известной нам работы Вермеера — это версия «Гитаристки» из Кенвуд-Хауса, хранящаяся в Художественном музее Филадельфии.

Картину «Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте», написанную на холсте, предоставил во временное пользование анонимный брюссельский коллекционер. О провенансе полотна ничего не сообщается, но, судя по всему, оно было недавно приобретено на одном из бельгийских аукционов. 

Де Брюн обращает внимание на белый фаянсовый кувшин, очень похожий на кувшины с картин Вермеера «Урок музыки» (начало 1660-х, Королевская коллекция, Лондон) и «Бокал вина» (1658–1660, Музеи Берлина). Похожи и платья девушек на брюссельском и берлинском полотнах. Кроме того, Де Брюн отмечает сходство правой руки, и в особенности мизинца, девушки с бокалом и модели «Гитаристки» (около 1672, Кенвуд-Хаус, Лондон). На его взгляд, стулья на заднем плане «очень в стиле Вермеера», как и характерная серая стена, у которой они стоят.

Скептики возразят, что все эти детали можно встретить и у современников Вермеера, например у Питера де Хоха и Габриеля Метсю. Лица обоих персонажей на брюссельской картине, особенно лицо мужчины, не похожи на вермееровские. Де Брюн утверждает, что черты лица могли быть искажены в результате ретуши.

«Девушка с бокалом вина и музыкант, играющий на флейте» до последнего времени находилась вне поля зрения искусствоведов, так что Де Брюн ждет реакции специалистов после того, как картину выставят в Императорской капелле (17 июня — 17 июля).

Самое читаемое:
1
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
Работы над одним из важнейших шедевров художника, находящихся в России, длились четыре года. Их результаты представили на выставке в Аполлоновом зале Зимнего дворца
23.12.2025
«Жертвоприношение Авраама» Рембрандта отреставрировали в Эрмитаже
2
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
3
Лучшие выставки 2026 года: от Чингисидов до сатурналий
Представляем самые интересные проекты 2026 года в российских музеях из тех, о которых уже известно
26.12.2025
Лучшие выставки 2026 года: от Чингисидов до сатурналий
4
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
5
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+