Музей Орсе купил раннюю работу Эдуарда Мане

Собрание музея пополнилось «Головой юноши», которую 21-летний художник написал с «Автопортрета» Филиппино Липпи

Эдуард Мане. «Голова юноши». 1853. Фото: Christie'
Эдуард Мане. «Голова юноши». 1853.
Фото: Christie'

Картину, которую 21-летний Эдуард Мане написал с «Автопортрета» Филиппино Липпи (1457–1505), Музей Орсе приобрел за €95 тыс. в ходе онлайн-торгов Christie’s.

«У нас не было ни одной из подобного рода работ Мане, в которых очевиден интерес молодого художника к старым мастерам. Посещая музеи и копируя их произведения, он одновременно выражал им свое почтение и нарушал их правила, — говорит Лоранс де Кар, президент музеев Орсе и Оранжери. — Мазки жесткие, решительные и энергичные, картина просто вибрирует».

Теперь в музейной коллекции живописных произведений Мане, среди которых знаменитые «Олимпия» и «Завтрак на траве», 30 картин.

Приобретение Музеем Орсе «Головы юноши» — редкая удача и потому, что молодой Мане часто уничтожал или дарил свои ранние работы, если они по той или иной причине его не устраивали. На сегодня известно около десяти копий с полотен старых мастеров, которые художник писал, посещая Лувр в период ученичества у модного салонного живописца Тома Кутюра и путешествуя по Италии. Конкретно эта картина молодого Мане ценна и тем, что, копируя «Автопортрет» Липпи, он явно заинтересовался его техникой — фрески на плоской панели из терракоты: своего «Юношу» он воспроизводит на плоской деревянной доске.

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
В обзоре 400 лет истории изобразительного искусства рассказывается о жизни домашней прислуги, лишь изредка упоминая о хозяевах. Для Дайаны Волфтал важно все то, на что раньше специалисты предпочитали не обращать внимания
20.05.2022
Слуги и рабы, прежде едва различимые, выходят на авансцену
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+