18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр — Абу-Даби заговорил нечеловеческим голосом, но по-русски

Российский диджей Нина Кравиц озвучила робота-экскурсовода в новом проекте Лувра — Абу-Даби «Мы не одиноки». Научно-фантастический видеофильм о будущем с участием мировых знаменитостей можно увидеть на сайте музея

Фрагмент купола Лувра — Абу-Даби. Фото: Louvre Abu Dhabi
Фрагмент купола Лувра — Абу-Даби.
Фото: Louvre Abu Dhabi

Помимо Нины Кравиц, в проекте участвуют такие мировые знаменитости, как немецкий кинорежиссер Вим Вендерс, французская актриса и певица Шарлотта Генсбур, американский актер Уильям Дефо, а также китайская звезда экрана Чжоу Дунюй и певец из Арабских Эмиратов Хусейн аль-Ясми. В этом видеоподкасте, созданном группой саунд-художников Soundwalk Collective, использован потенциал футуристической архитектуры музея, построенного по проекту французского архитектора Жана Нувеля. Например, огромный купол трактуется как кора головного мозга человека. Впрочем, видеофильм с «космической» музыкой переносит нас в эпоху, когда всем будет управлять искусственный интеллект, а в музеях место живых гидов займут роботы. Именно от лица такого антропоморфного робота-экскурсовода и ведется повествование о «прекрасном далеко».

Здание музея Лувр — Абу-Даби архитектора Жана Нувеля. Фото: Louvre Abu Dhabi
Здание музея Лувр — Абу-Даби архитектора Жана Нувеля.
Фото: Louvre Abu Dhabi

Soundwalk Collective, образованный в Нью-Йорке в 2008 году художниками и музыкантами, работает на стыке разных дисциплин, сочетая визуальные и звуковые образы. В их послужном списке — сотрудничество с эфиопским джазменом Мулату Астатке, американским фотографом Нан Голдин, немецким хореографом Сашей Вальц. Штефан Краснянски и Симоне Мерли, члены группы, так объясняют свой замысел: «„Мы не одиноки“ позволяет публике „потерять себя“, путешествуя под куполом музея, попадая в разные измерения. Этот опыт рождает диалог между цивилизациями древности и воображаемым будущим, в котором человечество обретет новую форму. Благодаря рассказчикам из разных стран мы преодолеваем и географические, и языковые, и культурные границы».

Здание музея Лувр — Абу-Даби архитектора Жана Нувеля. Фото: Louvre Abu Dhabi
Здание музея Лувр — Абу-Даби архитектора Жана Нувеля.
Фото: Louvre Abu Dhabi

«Мы не одиноки» — первая часть большого проекта. За этой затравкой должен последовать экспериментальный 40-минутный аудиогид, над которым сейчас работает Soundwalk Collective. В нем будет отражена коллекция музея, включающая артефакты разных культур и цивилизаций.

Лувр — Абу-Даби, открывшийся в 2017 году, приветствует всяческое новаторство. Так, в рамках выставки «Десять тысяч лет роскоши» была представлена инсталляция USO, «неопознанный ароматный объект», в виде облака духов, созданных парфюмером Cartier Матильдой Лоран с использованием технологий управления климатом.

Сейчас музей закрыт для посещения в связи с пандемией. Дата открытия пока неизвестна, но на сайте можно найти множество онлайн-проектов под девизом «Искусство из дома».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+