18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр — Абу-Даби заговорил нечеловеческим голосом, но по-русски

Российский диджей Нина Кравиц озвучила робота-экскурсовода в новом проекте Лувра — Абу-Даби «Мы не одиноки». Научно-фантастический видеофильм о будущем с участием мировых знаменитостей можно увидеть на сайте музея

Помимо Нины Кравиц, в проекте участвуют такие мировые знаменитости, как немецкий кинорежиссер Вим Вендерс, французская актриса и певица Шарлотта Генсбур, американский актер Уильям Дефо, а также китайская звезда экрана Чжоу Дунюй и певец из Арабских Эмиратов Хусейн аль-Ясми. В этом видеоподкасте, созданном группой саунд-художников Soundwalk Collective, использован потенциал футуристической архитектуры музея, построенного по проекту французского архитектора Жана Нувеля. Например, огромный купол трактуется как кора головного мозга человека. Впрочем, видеофильм с «космической» музыкой переносит нас в эпоху, когда всем будет управлять искусственный интеллект, а в музеях место живых гидов займут роботы. Именно от лица такого антропоморфного робота-экскурсовода и ведется повествование о «прекрасном далеко».

Soundwalk Collective, образованный в Нью-Йорке в 2008 году художниками и музыкантами, работает на стыке разных дисциплин, сочетая визуальные и звуковые образы. В их послужном списке — сотрудничество с эфиопским джазменом Мулату Астатке, американским фотографом Нан Голдин, немецким хореографом Сашей Вальц. Штефан Краснянски и Симоне Мерли, члены группы, так объясняют свой замысел: «„Мы не одиноки“ позволяет публике „потерять себя“, путешествуя под куполом музея, попадая в разные измерения. Этот опыт рождает диалог между цивилизациями древности и воображаемым будущим, в котором человечество обретет новую форму. Благодаря рассказчикам из разных стран мы преодолеваем и географические, и языковые, и культурные границы».

«Мы не одиноки» — первая часть большого проекта. За этой затравкой должен последовать экспериментальный 40-минутный аудиогид, над которым сейчас работает Soundwalk Collective. В нем будет отражена коллекция музея, включающая артефакты разных культур и цивилизаций.

Лувр — Абу-Даби, открывшийся в 2017 году, приветствует всяческое новаторство. Так, в рамках выставки «Десять тысяч лет роскоши» была представлена инсталляция USO, «неопознанный ароматный объект», в виде облака духов, созданных парфюмером Cartier Матильдой Лоран с использованием технологий управления климатом.

Сейчас музей закрыт для посещения в связи с пандемией. Дата открытия пока неизвестна, но на сайте можно найти множество онлайн-проектов под девизом «Искусство из дома».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+