18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каподимонте и Галерея Боргезе открылись, Уффици — приготовиться!

Почти сразу после объявления итальянским правительством чрезвычайных мер поддержки особым «декретом перезапуска» министр культуры Италии Дарио Франческини дал зеленый свет и открытию музеев

Из общей суммы в €55 млрд, выделенной на поддержку населения и экономики, о чем было объявлено премьер-министром Италии Джузеппе Конте 13 мая, на туризм и культуру (издательский бизнес, киноиндустрия, ярмарки и другие культурные мероприятия, театры, музеи) приходится €2,5 млрд. В свою очередь, с 18 мая был дан старт и открытию музеев. Разумеется, по мере готовности каждого из них к соблюдению обязательных мер санитарной безопасности.

Буквально в тот же день открылся неаполитанский Музей Каподимонте, 19 мая в Риме — Капитолийские музеи и Галерея Боргезе, которая, помимо специально продуманных маршрутов и графика посещения для небольших групп, обязательных для всех музеев, вывела на улицу в отдельные боксы билетные кассы, гардероб и книжный магазин, тем самым сократив число одновременно находящихся внутри музея до 80 человек (надо заметить, что и раньше, до пандемии, музей практиковал посещение по сеансам, чтобы не создавать толпу в относительно небольших залах).

Уже в первые часы после открытия в знаменитый музей пришло более десятка человек. «Мы были тронуты до слез», — признается Анна Колива, директор Галереи Боргезе. В Милане первым из ведущих музеев принял посетителей Музей Польди-Пеццоли. «Тайную вечерю» же Леонардо в церкви Санта-Мария делле Грацие обещают открыть с 2 июня. Муниципальные музеи Венеции готовы к принятию первых посетителей в этот уик-энд. И список открытий пополняется ежедневно, включая выставки, приостановленные из-за введенного 22 марта карантина. В Риме в палаццо Браски это «Канова. Вечная красота» (до 21 июня), в выставочном комплексе Палаццо делле Эспозициони — ретроспектива Джима Дайна, а в открывшемся 22 мая MAXXI — выставка, посвященная дизайнеру и архитектору Джо Понти.

В Турине в палаццо Мадама, где до пандемии на 4 мая было запланировано открытие выставки Андреа Мантеньи, обещают, что она состоится с продлением сроков проведения. Объявлены и новые даты выставки Рафаэля в Скудерие дель Квиринале в Риме, успевшей проработать после открытия 5 марта всего три дня. Она примет посетителей уже с 2 июня (дня, на который планировалось ее закрытие) и продлится до 30 августа. Здесь будут приняты, учитывая беспрецедентное количество собранных шедевров, чрезвычайные меры безопасности, подготовленные экспертами департамента общественного здравоохранения и инфекционных болезней Римского университета «Ла Сапиенца». Большую часть произведений Рафаэля на выставку — более 50 — предоставила флорентийская Галерея Уффици, а сама она наконец-то объявила о готовности принимать посетителей с 3 июня. Зато уже с 27 мая можно будет гулять в садах Боболи с ботаническим музеем и 300 садово-парковыми скульптурами, от античных до XVII века.

Задержка открытия Уффици, как рассказал The Art Newspaper ее директор Айке Шмидт, была связана с разработкой алгоритма сокращения очередей, регулирования потока посетителей и дополнительного усиления контроля в залах, чтобы избегать скопления людей перед главными экспонатами. «Конечно, этим летом иностранных туристов нам будет не хватать, зато это позволит самим флорентийцам и тем, кто приедет к нам из соседних регионов, любоваться шедеврами Уффици в спокойной обстановке, и это уникальная ситуация за последние полвека», — отметил Айке Шмидт.

Поскольку сразу было понятно, что на культуру в «декрете перезапуска» заложены весьма скромные средства, в том же документе говорится о создании чрезвычайного фонда на сумму в €210 млн для поддержки учреждений культуры до конца этого года. По словам министра культуры Дарио Франческини, в первую очередь фонд был создан для того, чтобы помочь институциям, в том числе негосударственным, перезапуститься. Кроме того, правительство распределит между крупными музеями еще €100 млн для компенсации потерь выручки от продажи билетов, которые возникнут из-за лимита на посещение и отсутствия иностранных туристов.

До карантина прибыли суперпопулярных туристических и культурных объектов Италии, таких как Колизей, Помпеи или Уффици, шли на поддержку других культурных институций, и эти €100 млн фонда будут использоваться, как пояснил Франческини, «для заполнения возникшей финансовой дыры в бюджете министерства».

Еще одна структура — Фонд культуры — родилась недавно, после призыва известного журналиста Пьерлуиджи Баттисты, опубликованного 26 марта в газете Corriere della Sera. Фонд готов предоставлять учреждениям культуры долгосрочные кредиты на €100 млн на 2020–2021 годы. Но музеи пока не торопятся воспользоваться этим предложением, предпочитая подождать, пока условия не будут четко определены юридически.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+