18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Во Франции намерены пустить с молотка часть государственной коллекции мебели

Критики опасаются, что это решение даст зеленый свет продаже произведений искусства из коллекций государственных музеев

Директор Управления государственной коллекцией мебели и предметов интерьера Франции Эрве Лемуан намерен выставить на продажу 100 объектов из собрания на осеннем аукционе в поддержку работников системы здравоохранения. Он подчеркивает, что в их число «не войдет ни одного уникального предмета мебели».

Лотами запланированного на 20 и 21 сентября аукциона будут объекты, созданные в период правления Луи-Филиппа I (1830–1848). Всю прибыль направят в Фонд больниц Парижа и больниц Франции, который возглавляет супруга нынешнего президента страны Брижит Макрон.

Редактор сайта La Tribune de l’Art Дидье Рикнер выражает обеспокоенность этим решением: «Это будут не шедевры, но само заявление о распродаже „сокровищ“, пылящихся в хранилищах, может заставить некоторых политиков решить, что распродавать государственные коллекции законно. Если сегодня мы можем продавать предметы мебели, то почему бы завтра не сделать то же самое с живописью и скульптурой из запасников наших музеев, особенно с такой благородной целью, как борьба с коронавирусом?»

В государственную коллекцию входит более 130 тыс. объектов, которые хранятся в главном хранилище управления, расположенном неподалеку от Мануфактуры Гобеленов в 13-м округе, и на других складах на окраинах Парижа. Предметы интерьера из государственной коллекции используются для меблировки замков, дворцов и посольств Франции, а также официальных резиденций, в том числе Елисейского дворца. «Теоретически коллекция неотчуждаема (то есть ее нельзя распродавать. — TANR), однако продажа мебели, которая больше не используется и при этом не обладает исторической ценностью, возможна по решению специальной внутренней комиссии», — пишет Сильви Кервьель в Le Monde.

«Пользуясь терминологией аукционистов, это не выдающиеся объекты… которые украшали интерьеры государственных зданий и ряда национальных дворцов. Но даже в национальных дворцах есть менее выдающиеся произведения искусства и более обычная мебель. Они внесены в список „Б“ государственной коллекции — чтобы отличать их от списка „А“, к которому относятся важные либо выдающиеся вещи», — поясняет Эрве Лемуан сайту La Tribune de l’Art.

Классификация объектов позволяет, как считает глава управления, отделить зерна от плевел. «На наших складах шедевры и кособокие шкафы хранятся в одних и тех же условиях. Поэтому для удобства нужно выделять по-настоящему важные вещи, чтобы эффективнее заботиться о них», — полагает Лемуан.

Высокие расходы на аренду многочисленных складских помещений истощают ресурсы Управления государственной коллекцией мебели и предметов интерьера. «На сегодняшний день аренда этих площадей съедает почти 30% нашего бюджета, который можно было бы направить на реставрацию и приобретение по-настоящему выдающихся вещей», — сетует Лемуан. Он также напоминает, что в 2023 году в Пантене, северо-восточном пригороде Парижа, должно открыться новое здание Национального центра пластических искусств, где расположатся и фонды его управления.

«Управление государственной коллекцией мебели и предметов интерьера хранит большое количество предметов мебели, которые уже не используются и которым не место в музее. Это километры складских площадей, содержание которых обходится очень дорого. Но то, как преподносится эта распродажа — в помощь фонду Брижит Макрон, — попросту неправильно», — добавляет Дидье Рикнер.

Управление также собирается учредить фонд в размере €450 тыс. для поддержки мастеров, создающих и реставрирующих мебель. «Еще одна инициатива управления касается создания специального закупочного комитета. Молодые дизайнеры и мастера смогут представлять на его рассмотрение свои идеи и проекты, которые мы будем приобретать и затем воплощать», — говорит Лемуан.

Самое читаемое:
1
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
Комплексная научная реставрация памятника продолжалась почти 20 лет. Китайский дворец — единственная постройка в стиле рококо, сохранившаяся с XVIII века в нашей стране в подлинном виде
03.07.2024
Китайский дворец в Ораниенбауме восстановлен полностью
2
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
Если нет возможности уехать в отпуск далеко и надолго, то можно выбраться на один-два дня в тихие городки близ столицы. Благо их хватает и во многих идут стоящие выставки
08.07.2024
Выставки вокруг Москвы: Репин, Маковские и русский феникс
3
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
Музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино» открылся после двухлетней реставрации. Рассказываем, что нельзя пропустить в родовом имении поэта, где он провел три прекрасные осени
07.07.2024
Обновленное Болдино ждет почитателей Пушкина
4
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
Каникулярное время с хорошей погодой в разгаре, а значит, пора устроить культурный променад. Главные выставки лета в Москве и Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде, наконец в Красноярске — в нашей подборке
08.07.2024
Выставки лета: Малевич, Снейдерс и Булатов
5
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
Филиал, посвященный общению с искусством детей, подростков и взрослых с различными формами инвалидности, разместился в двухэтажном особнячке рядом с новейшим корпусом галереи в Кадашах
03.07.2024
Новый, инклюзивный филиал Третьяковской галереи получил название «Добрый музей»
6
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
В музейном деле наметилась новая тенденция: меньше выставок, углубленная программа исследований, скромные приобретения и больше взаимодействия с публикой
01.07.2024
Медленно и вдумчиво: музеи мира отказываются от авралов
7
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
С 12 по 14 июля в Выксе в 14-й раз пройдет ежегодный городской фестиваль актуальной культуры. Мы поговорили с его создательницей о том, что такое Выкса и почему выксунцы восстановили мурал «русского Бэнкси» на торце пятиэтажки прямо поверх утеплителя
05.07.2024
Ирина Седых: «Люди рассматривают Выксу как город для жизни. Вот критерий нашего успеха»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+