18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

Фонд Cartier оцифровал все лучшее

Выставка фотографий о жизни индейцев, путешествие в глубины аудиоокеана и образ дерева в искусстве, философии и ботанике: Фонд современного искусства Cartier перевел на цифровую платформу сразу несколько своих проектов

Выставка «Клаудия Андухар, борьба яномами» фотографа и правозащитницы Клаудии Андухар открылась в парижском Фонде современного искусства Cartier в конце января, но удивлять публику ей было суждено совсем недолго. В условиях вынужденного закрытия из-за пандемии коронавируса важную и долгожданную выставку (а также еще несколько проектов) решили перенести в цифровой формат. Для экспозиции был создан отдельный сайт, где можно узнать о судьбе женщины-фотографа, близкие которой погибли во время холокоста. Сама она переехала в Бразилию, стала фотографом и в 1970-х впервые снимала племя амазонских индейцев яномами. Фотографии Клаудии Андухар — это не репортаж, это погружение в непонятную и таинственную жизнь племени; фотографии выхватывают из сумрака общинного жилища племени части лиц и тел. Позже из фотографа она вынуждена была превратиться в активистку: через земли племени решили провести дорогу, занесли инфекции, и Клаудии пришлось буквально бороться за спасение жизней индейцев. В рамках выставки Фонд современного искусства Cartier совместно с командой Les Inrockuptibles также запустил серию подкастов, представляющих интервью с художницей, куратором выставки Тьяго Ногейра и представителем племени яномами Дави Копенавой.

Проект дополняет часовая аудиоинсталляция «Амазонские дни / амазонские ночи» американского музыканта, специалиста в области биоакустики Берни Кроза, которую он записал в дождевых лесах Амазонки — примерно там же, где обитает племя яномами. Одновременно с этим в Фонде современного искусства Cartier решили вспомнить и прошедшую с большим успехом в 2016 году выставку Кроза «Великий звериный оркестр» (The Great Animal Orchestra), для которой теперь также создали отдельную цифровую площадку. Ведомые голосом самого Берни Кроза, зрители могут не только погрузиться в акустическое разнообразие царства животных США, Канады, Зимбабве и некоторых островов в Атлантике, но и поучаствовать в мини-викторинах.

Еще одной самостоятельной единицей своей платформы Фонд современного искусства Cartier планирует сделать проект по прошедшей недавно выставке «Деревья», объединившей плоды творчества художников с трудами философов и последними научными исследованиями ботаников на тему связи человечества и деревьев. Пока идет подготовка, на сайте фонда можно посмотреть фильм «Мое дерево» режиссерского дуэта Раймона Депардона и Клодин Нугаре, который был создан в прошлом году специально для выставки.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
Выставка «Журнал красивой жизни» посвящена «России, которую мы потеряли», только вместо хруста французской булки — Бакст, Коровин и Фешин
20.06.2024
Образы дореволюционной дольче вита проявили в Музее русского импрессионизма
3
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
4
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
В Музее Москвы идет выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х». Мы поговорили с ее сокуратором Надеждой Плунгян о создании этого и других проектов, написании книг, а также об особенностях восприятия гендера в России сегодня
17.06.2024
Надежда Плунгян: «Наши москвички — женщины отважные, и одновременно у них очень тяжелый личный опыт»
5
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
Экспозиция в музее «Полторы комнаты» из подлинных восточных предметов выстроена вокруг стихотворения «Письма династии Минь» и семейных воспоминаний Бродских
19.06.2024
Куратор Марина Лошак открывает выставку о любви Иосифа Бродского к Китаю
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Третья ярмарка искусства 1703 открылась в Санкт-Петербурге. Более 40 галерей представляют разные направления современного искусства и векторы коллекционирования — от академической живописи до фиджитал-арта и дизайна
06.06.2024
Картины-фьючерсы, золотое метахранилище и заведомые шедевры: что интересного на ярмарке 1703
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+