18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последний в Великобритании колокольный завод под угрозой

Колокололитейный завод Джона Тейлора в Лафборо запустил кампанию по сбору средств для продолжения работы, реставрации своих викторианских зданий и организации музея

Весной 2020 года в Великобритании воцарилась странная тишина: на дорогах и в небе практически прекратилось движение, привычная уличная суета замерла. Вместе с ними из повседневного звукового ландшафта почти исчез еще один элемент — звон колоколов на тысячах церквей и общественных зданий. По-прежнему звучат лишь те немногие, что оборудованы автоматизированной системой звона, но подавляющее большинство умолкло и больше не сопровождает свадьбы или похороны и не размечает течение дня.

Во всем мире к колоколам всегда было и остается особое отношение: им дают имена, на них делают надписи, с ними связаны истории, а их установка сопровождается благословениями и специальными церемониями. Сейчас по ним так сильно скучают, что недавнее сообщение о том, что на Пасху зазвонит большой колокол Гарри на одной из башен Кентерберийского собора, попало в новостные заголовки всей Британии.

В городе Лафборо, расположенном в графстве Лестершир, замолк даже величественный карильон (музыкальный механизм с использованием колоколов) местного военного мемориала. Все эти 47 колоколов, как и колокола для тысяч церквей, в том числе 17-тонный Большой Пол для собора Святого Павла в Лондоне, отлиты на знаменитом местном колокололитейном заводе Джона Тейлора. Колокола из Лафборо можно встретить в большинстве стран Британского Содружества и в США. Незадолго до того, как международные перелеты были приостановлены в связи с пандемией коронавируса, один из новых колоколов местного производства, гигант высотой 182 см и весом 5 т, совершил перелет в Канберру, преодолев 16 тыс. км на самолете Королевских военно-воздушных сил Австралии. Он вошел в число 57 колоколов национального карильона, который Великобритания подарила Австралии в 1970 году.

С момента закрытия в 2017 году гораздо более старого завода Уайтчепел в Западном Лондоне литейное производство Тейлора, основанное в 1859 году, остается последним в Великобритании крупным колокольным предприятием. В 2009-м его удалось спасти от передачи под внешнее управление, и теперь им занимается попечительский совет. Недавно он запустил кампанию по сбору средств, которые будут направлены на обеспечение его будущего, реставрацию его постепенно разрушающихся викторианских зданий и организацию музея, посвященного истории не только литейного производства Тейлора, но и вообще колоколов в Британии. Из-за коронавируса работа завода приостановлена; но, прежде чем рабочие покинули помещения и заперли за собой двери, все оборудование тщательно почистили и смазали.

Кампания по сбору средств тоже замедлилась. Эндрю Уилби, один из членов правления совета и бывший звонарь, рассказал, что самые крупные протечки на крыше завода удалось устранить благодаря экстренному гранту от комиссии «Историческая Англия», которая ранее внесла архитектурный комплекс в список объектов наследия, находящихся под угрозой. Фонд лотереи «Культурное наследие» выделил грант на развитие в размере £300 тыс. Теперь попечительскому совету колокольного завода нужно собрать еще £1,1 млн, чтобы получить от них же £3,7-миллионный грант — он поможет покрыть стоимость проекта, составляющую почти £5 млн. К тому времени, когда все остановилось, успели собрать половину необходимой суммы. Хотя отдельные маленькие взносы продолжают поступать, многие благотворительные организации и фонды, занимающиеся охраной наследия, в которые попечительский совет уже обратился, временно отложили принятие решений о распределении своих грантов.

При этом заводские заказы уже расписаны на несколько лет вперед. «Проблема не в заказах, — говорит Уилби. — Проблема в том, как нам вернуться к работе и не дать зданиям разрушиться».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+