18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Компенсацию за билеты на выставку ван Эйка выплатят из страховых €3,5 млн

Организаторы досрочно закрытой выставки рассчитывают на выплату по страховке, чтобы компенсировать стоимость билетов тем, кто не успел ими воспользоваться

Организаторы самой масштабной в истории выставки фламандского старого мастера Яна ван Эйка в Музее изящных искусств (MSK) в Генте намерены возместить стоимость билетов 144 тыс. человек, которые не успели посмотреть экспозицию из-за ее досрочного закрытия в связи с пандемией коронавируса. Эти расходы, вероятно, удастся покрыть за счет страховой выплаты, общий размер которой может составить более €3,5 млн (входной билет на выставку без скидки стоил €25). Экспозиция «Ван Эйк. Оптическая революция» открылась 1 февраля и должна была идти до 30 апреля, но закрылась 13 марта. Организаторы «сейчас ведут переговоры со своим страховщиком», рассказал представитель музея.

«В связи с объявленным недавно продлением карантинных мер до 3 мая выставка не сможет вернуться к работе. Музей застраховал ее на случай отмены и сейчас разрабатывает практические аспекты возмещения стоимости уже приобретенных билетов совместно со страховой компанией», — пишут организаторы в рассылке, направленной обладателям билетов. Виртуальный тур по экспозиции по-прежнему доступен на YouTube.

Организаторам выставки удалось собрать вместе около половины из известных на сегодняшний день подлинников ван Эйка, число которых, по разным расчетам, составляет от 20 до 22. Ряд ключевых экспонатов удалось получить во временное пользование от зарубежных институций, а собор Святого Бавона в Генте предоставил части знаменитого Гентского алтаря (1432, второе название — «Поклонение мистическому Агнцу») — шедевра, который ван Эйк создал вместе со своим братом Губертом. Олдермен Гента по делам культуры Сами Соугир рассказал бельгийской службе новостей Vrt Nws, что музей обратился к 73 институциям, предоставившим экспонаты для выставки, с просьбой продлить срок аренды, но «большая часть ничего не ответила».

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
4
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+