18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Говорит (и показывает) Москва»

В залах фонда культуры «Екатерина» открылась выставка молодых художников «Говорит Москва». Куратор проекта, она же одна из участниц, Марина Руденко — выпускница Свободных мастерских при Московском музее современного искусства, студентка Школы Родченко. Всего на выставке представлено более 40 работ: видео, фотографии, объекты, принты. В их числе живопись Евгении Криковой, Виктории Малковой, Маймы Пушкаревой, принты мастера пиксельной мозаики Ивана Тузова, Натальи Тимофеевой, Ульяны Быченковой, графика Максима Санталова и такие совсем необычные экспонаты, как вышитые ленты по мотивам орнаментов на паспортах и рублях от Алисы Йоффе (Гильош, 2009). Не секрет, что поколение родившихся в 1970–1980-е в СССР порой неосознанно продолжает ностальгировать по ушедшему советскому детству, да и детству как таковому. Этой теме так или иначе посвящено немало работ, начиная от объектов и фотографий Марины Руденко (Архитектончики, 2014, Геннадий, 2013) и Елены Касимовой (ВДНХ, 2014) и заканчивая утопическим проектом Юлии Ждановой, представляющим собой серию скульптур, в точности копирующих парковую советскую скульптуру (Юные пионеры, 2008–2012).

Несмотря на обилие новых имен, на выставке будет и пара уже достаточно известных: Анна Жёлудь (номинантка на Премию Кандинского 2007 года и «Инновацию» 2008- го, участница 53-й Венецианской биеннале) с двумя живописными работами — Утюг и Плита (обе 2009), а также выставлявшийся этой весной в Московском музее современного искусства фотографиями Роман Мокров, который теперь покажет не фото, а... кости в рамочке (Я живу на Советской, 2009).  Выставка продлится до 30 ноября.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+