18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музеи Европы возобновят работу во второй половине мая

Италия, Бельгия, Франция и Австрия определяются с датами открытия музеев после карантина из-за пандемии

Премьер-министр Италии наметил меры по смягчению карантина, в число которых вошло открытие музеев, библиотек и других учреждений культуры с 18 мая. Это будет вторая фаза снятия карантина из-за пандемии коронавируса из трех. Отмечается, что открытие зависит от реализации конкретных мер безопасности. В их числе — соблюдение социальной дистанции и правил гигиены, а также реализация всех билетов онлайн.

Что будет с выставками, чьи запланированные открытия совпали с карантином, пока неизвестно. Так, Галерея Боргезе в Риме отложила вернисаж проекта «Караваджо. Лютнист» (должен был открыться 29 апреля), где собирались показать две работы из Эрмитажа, но, как сообщает портал Artnet, сейчас римский и петербургский музеи думают над новой датой. Пока не ясно, что будет с грандиозной выставкой Рафаэля в Скудерие дель Квиринале, успевшей проработать только три дня, за которые ее посетило 6 тыс. счастливчиков. Однако, по сообщениям итальянской прессы, работа над ее продлением идет.

В Бельгии намечают открытие музеев примерно на те же даты, также включив их во вторую фазу снятия карантина. Музей современного искусства Антверпена (M HKA) планирует принимать посетителей с 19 мая в соответствии с принципами, опубликованными Советом национальной безопасности страны. Директор M HKA Барт де Бар заявил, что «в ближайшие месяцы мы столкнемся с проблемой поиска нового, позитивного баланса между личной свободой и заботой о наших отношениях с другими». В музее считают, что он может стать «тестовой площадкой», которая позволит культурным учреждениям другого типа (концертные залы, театры и прочее) понять, как можно будет нормально работать.

Брюссельские Королевские музеи изящных искусств, которые включают шесть филиалов, будут открываться поэтапно. «Музей старых мастеров вновь откроется для публики во вторник 19 мая. Меры профилактики будут опубликованы в ближайшее время. Другие коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии будут вновь открыты позже», — говорится в сообщении на сайте музеев.

К сожалению, еще один из главных блокбастеров года — выставка «Ван Эйк. Оптическая революция» в Музее изящных искусств (MSK) в Генте, которая проработала всего полтора месяца вместо трех, продлена не будет.

Во Франции первый этап выхода из карантина стартует 11 мая, и тогда к работе смогут вернуться небольшие галереи. Открытие музеев, видимо, тоже будет привязано ко второму этапу из трех, однако даты его начала не объявлены, что весьма волнует музейщиков страны, подсчитывающих свои финансовые потери. 

Тогда же, 11 мая, начнется снятие карантина в Нидерландах: заработают школы, другим учреждениям постепенно разрешат открываться с 20 мая, но музеев в их числе пока нет.

А вот в Австрии, по сообщениям прессы, правительство разрешило музеям Вены возобновить работу с посетителями с середины мая — но только при соблюдении определенных требований безопасности. В настоящий момент музеи работают над приспособлением к этим требованиям. Так, директор Музея Леопольда Ханс-Петер Випплингер рассказал в интервью изданию Wien Today, что сейчас на кассовых аппаратах устанавливают защитные панели из плексигласа. А вот знаменитый Музей истории искусств может быть открыт только в начале июля — так много работ в нем необходимо произвести. На июнь наметила свое открытие Альбертина — это тоже связано с переоборудованием. При этом в музее отложили на следующий год большой проект, посвященный Амедео Модильяни, который должен был бы вскоре открыться.

Ранее о плавном графике выхода из карантина сообщили музеи Германии.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+