18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Европы возобновят работу во второй половине мая

Италия, Бельгия, Франция и Австрия определяются с датами открытия музеев после карантина из-за пандемии

Премьер-министр Италии наметил меры по смягчению карантина, в число которых вошло открытие музеев, библиотек и других учреждений культуры с 18 мая. Это будет вторая фаза снятия карантина из-за пандемии коронавируса из трех. Отмечается, что открытие зависит от реализации конкретных мер безопасности. В их числе — соблюдение социальной дистанции и правил гигиены, а также реализация всех билетов онлайн.

Что будет с выставками, чьи запланированные открытия совпали с карантином, пока неизвестно. Так, Галерея Боргезе в Риме отложила вернисаж проекта «Караваджо. Лютнист» (должен был открыться 29 апреля), где собирались показать две работы из Эрмитажа, но, как сообщает портал Artnet, сейчас римский и петербургский музеи думают над новой датой. Пока не ясно, что будет с грандиозной выставкой Рафаэля в Скудерие дель Квиринале, успевшей проработать только три дня, за которые ее посетило 6 тыс. счастливчиков. Однако, по сообщениям итальянской прессы, работа над ее продлением идет.

В Бельгии намечают открытие музеев примерно на те же даты, также включив их во вторую фазу снятия карантина. Музей современного искусства Антверпена (M HKA) планирует принимать посетителей с 19 мая в соответствии с принципами, опубликованными Советом национальной безопасности страны. Директор M HKA Барт де Бар заявил, что «в ближайшие месяцы мы столкнемся с проблемой поиска нового, позитивного баланса между личной свободой и заботой о наших отношениях с другими». В музее считают, что он может стать «тестовой площадкой», которая позволит культурным учреждениям другого типа (концертные залы, театры и прочее) понять, как можно будет нормально работать.

Брюссельские Королевские музеи изящных искусств, которые включают шесть филиалов, будут открываться поэтапно. «Музей старых мастеров вновь откроется для публики во вторник 19 мая. Меры профилактики будут опубликованы в ближайшее время. Другие коллекции Королевских музеев изящных искусств Бельгии будут вновь открыты позже», — говорится в сообщении на сайте музеев.

К сожалению, еще один из главных блокбастеров года — выставка «Ван Эйк. Оптическая революция» в Музее изящных искусств (MSK) в Генте, которая проработала всего полтора месяца вместо трех, продлена не будет.

Во Франции первый этап выхода из карантина стартует 11 мая, и тогда к работе смогут вернуться небольшие галереи. Открытие музеев, видимо, тоже будет привязано ко второму этапу из трех, однако даты его начала не объявлены, что весьма волнует музейщиков страны, подсчитывающих свои финансовые потери. 

Тогда же, 11 мая, начнется снятие карантина в Нидерландах: заработают школы, другим учреждениям постепенно разрешат открываться с 20 мая, но музеев в их числе пока нет.

А вот в Австрии, по сообщениям прессы, правительство разрешило музеям Вены возобновить работу с посетителями с середины мая — но только при соблюдении определенных требований безопасности. В настоящий момент музеи работают над приспособлением к этим требованиям. Так, директор Музея Леопольда Ханс-Петер Випплингер рассказал в интервью изданию Wien Today, что сейчас на кассовых аппаратах устанавливают защитные панели из плексигласа. А вот знаменитый Музей истории искусств может быть открыт только в начале июля — так много работ в нем необходимо произвести. На июнь наметила свое открытие Альбертина — это тоже связано с переоборудованием. При этом в музее отложили на следующий год большой проект, посвященный Амедео Модильяни, который должен был бы вскоре открыться.

Ранее о плавном графике выхода из карантина сообщили музеи Германии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+