18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музеи Германии открываются с соблюдением мер предосторожности

В рамках ослабления карантинных ограничений открываются первые музеи в земле Бранденбург; возвращение к работе более крупных учреждений запланировано на начало мая

Бранденбург стал первой из 16 земель Германии, разрешившей музеям вернуться к работе после карантина, объявленного в связи с пандемией коронавируса. Свои двери открывают небольшие музеи, при этом они обязаны соблюдать меры предосторожности и ограничивать количество посетителей. Как сообщает Ассоциация музеев Германии, выход из карантина более крупных музеев потребует больше времени.

На данный момент известны даты возвращения к работе музеев лишь в нескольких землях: в Тюрингии с 28 апреля, в Берлине и Саксонии с 4 мая. Государственные художественные собрания Дрездена планируют постепенное открытие с 4 мая. «Весьма вероятно, что в этот день откроются не все четыре музея, — рассказывает представительница институции. — Есть целый ряд новых мер безопасности, которые нам предстоит принять. Пока что мы разрабатываем концепцию».

Предложенные Ассоциацией музеев Бранденбурга меры безопасности включают обязательную установку на кассы защитных барьеров из оргстекла, обеспечение сотрудников дезинфицирующими средствами, оплату кредитными картами, а не наличными, регулярную уборку и ограничение количества посетителей из расчета один человек на 15 кв. м. Групповые экскурсии пока что под запретом, а аудиогиды разрешено выдавать исключительно в том случае, если у музея есть возможность тщательно продезинфицировать их после каждого использования. Национальная ассоциация предложила также выделить специальные временные интервалы для представителей уязвимых групп, увеличить часы работы и предоставлять посетителям маски по требованию.

«Финансовые затраты, связанные с усилением мер безопасности и гигиены, требуют повышения цен на билеты, а из-за отсутствия туризма число посетителей будет очень низким — и значит, низкими будут и доходы», — предполагает главный управляющий Ассоциации музеев Германии Давид Вийом.

Подготовка к открытию тоже может потребовать больше времени, считает Вийом. Он отмечает, что доставка оргстекла, к примеру, может занимать до трех недель.

Представитель Государственных музеев Берлина, в ведение которых входят ключевые туристические достопримечательности на Музейном острове, пообещал, что более подробная информация об их возвращении к работе будет обнародована в конце апреля. «Фонд прусского культурного наследия сейчас рассматривает вопрос о том, когда и какие именно музеи, библиотеки и другие институции смогут открыться с соблюдением надлежащих мер безопасности», — поясняет он.

Представители частного Музея Барберини, расположенного в Потсдаме, столице земли Бранденбург, говорят, что надеются «в скором времени открыть для посещения нашу выставку Моне», но добавляют, что «необходимо некоторое время на внедрение необходимых мер предосторожности».

Вийом подчеркивает, что все эти дополнительные меры недешево обходятся музеям, большая часть которых в Германии находится на государственном финансировании. В результате закрытия на период карантина многие потеряли значительную часть доходов. По его словам, Ассоциация музеев пока что сосредоточилась на лоббировании мер по обеспечению финансовой поддержки художников, фрилансеров и торговли искусством. «До сих пор мы не выводили свои нужды на первый план, — отмечает он, — но теперь мы тоже начинаем обращаться за поддержкой».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+