18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеи Германии открываются с соблюдением мер предосторожности

В рамках ослабления карантинных ограничений открываются первые музеи в земле Бранденбург; возвращение к работе более крупных учреждений запланировано на начало мая

Бранденбург стал первой из 16 земель Германии, разрешившей музеям вернуться к работе после карантина, объявленного в связи с пандемией коронавируса. Свои двери открывают небольшие музеи, при этом они обязаны соблюдать меры предосторожности и ограничивать количество посетителей. Как сообщает Ассоциация музеев Германии, выход из карантина более крупных музеев потребует больше времени.

На данный момент известны даты возвращения к работе музеев лишь в нескольких землях: в Тюрингии с 28 апреля, в Берлине и Саксонии с 4 мая. Государственные художественные собрания Дрездена планируют постепенное открытие с 4 мая. «Весьма вероятно, что в этот день откроются не все четыре музея, — рассказывает представительница институции. — Есть целый ряд новых мер безопасности, которые нам предстоит принять. Пока что мы разрабатываем концепцию».

Предложенные Ассоциацией музеев Бранденбурга меры безопасности включают обязательную установку на кассы защитных барьеров из оргстекла, обеспечение сотрудников дезинфицирующими средствами, оплату кредитными картами, а не наличными, регулярную уборку и ограничение количества посетителей из расчета один человек на 15 кв. м. Групповые экскурсии пока что под запретом, а аудиогиды разрешено выдавать исключительно в том случае, если у музея есть возможность тщательно продезинфицировать их после каждого использования. Национальная ассоциация предложила также выделить специальные временные интервалы для представителей уязвимых групп, увеличить часы работы и предоставлять посетителям маски по требованию.

«Финансовые затраты, связанные с усилением мер безопасности и гигиены, требуют повышения цен на билеты, а из-за отсутствия туризма число посетителей будет очень низким — и значит, низкими будут и доходы», — предполагает главный управляющий Ассоциации музеев Германии Давид Вийом.

Подготовка к открытию тоже может потребовать больше времени, считает Вийом. Он отмечает, что доставка оргстекла, к примеру, может занимать до трех недель.

Представитель Государственных музеев Берлина, в ведение которых входят ключевые туристические достопримечательности на Музейном острове, пообещал, что более подробная информация об их возвращении к работе будет обнародована в конце апреля. «Фонд прусского культурного наследия сейчас рассматривает вопрос о том, когда и какие именно музеи, библиотеки и другие институции смогут открыться с соблюдением надлежащих мер безопасности», — поясняет он.

Представители частного Музея Барберини, расположенного в Потсдаме, столице земли Бранденбург, говорят, что надеются «в скором времени открыть для посещения нашу выставку Моне», но добавляют, что «необходимо некоторое время на внедрение необходимых мер предосторожности».

Вийом подчеркивает, что все эти дополнительные меры недешево обходятся музеям, большая часть которых в Германии находится на государственном финансировании. В результате закрытия на период карантина многие потеряли значительную часть доходов. По его словам, Ассоциация музеев пока что сосредоточилась на лоббировании мер по обеспечению финансовой поддержки художников, фрилансеров и торговли искусством. «До сих пор мы не выводили свои нужды на первый план, — отмечает он, — но теперь мы тоже начинаем обращаться за поддержкой».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+