18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Радио «Культура» адаптировалось вместе с художниками

Проект «Адаптация. Художники» стал мультимедийной площадкой для реальных участников художественного процесса

Радио «Культура», оказавшееся в изоляции вместе со всеми нами, стремительно адаптировалось и помогает адаптироваться другим. На радио запущен проект, который призван удержать в информационном поле имена как уже состоявшихся, так и молодых художников.

«Сегодня имеет значение непрерывность информирования, — говорит Ксения Ламшина, программный директор радио «Культура». — Мы пытаемся показать, насколько богат и разнообразен был, есть и, надеемся, будет арт-мир в России. Мы могли бы попросить наших любимых экспертов дать оценку событиям, влиянию на будущее художественной мысли и рынка в целом. Но мы пошли другим путем: мы стали площадкой для прямого высказывания самых главных людей этого мира — художников, тем самым мы не только знакомим аудиторию с творцами, но и помогаем оставаться этому миру живым и деятельным».

К проекту присоединились Центр современного искусства «Винзавод», Музей современного искусства «Гараж», Московский музей современного искусства, Cube и другие частные галереи и институции Москвы и России. Поэтому среди художников, которым предложено рассказать о себе, есть самые разные персонажи, и в результате собирается подобие виртуальной базы действующих художественных сил страны.

Художники в эфирах говорят и об одном и том же, и о разном.

Сергей Кищенко в своих исследованиях концентрируется на человеческих судьбах. В проекте «Журнал наблюдений» он использовал архивы и коллекции Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И.Вавилова, чтобы рассказать о сталинских репрессиях и блокаде. Его новый проект «Цитадель Барбизон» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет посвящен историям спасения, противостояния войне и смерти. «Уверен, что эта выставка абсолютно созвучна нашей сегодняшней реальности, и верю в то, что она состоится», — говорит художник.

Видеохудожники группы «Провмыза» Сергей Проворов и Галина Мызникова считают, что «достаточно естественная для художника изоляция, рабочая, делает тебя совершенно нечувствительным ко времени, значимы лишь начало и конец — маркеры производства». Но изоляция, «пришедшая извне», меняет восприятие бытовых категорий. Работа над их видеоверсией live-перформанса «Оратория Sarx Soma», по словам художников, «оказывается принципиально незавершенной до тех пор, пока не завершена изоляция».

«Возможность работать в совершенно непривычном пространстве дает совершенно особый опыт, — подтверждает художник-абстракционист Наталья Ситникова. — Это возможность преодолеть себя и сделать вещи, которые бы никогда вообще не возникли в других условиях. Возможно, это время для нового понимания привычных ценностей».

Время выхода программы: по будням в 09:00, 12:50 и 18:50.

Страница проекта на сайте радио «Культура» здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+