18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Радио «Культура» адаптировалось вместе с художниками

Проект «Адаптация. Художники» стал мультимедийной площадкой для реальных участников художественного процесса

Радио «Культура», оказавшееся в изоляции вместе со всеми нами, стремительно адаптировалось и помогает адаптироваться другим. На радио запущен проект, который призван удержать в информационном поле имена как уже состоявшихся, так и молодых художников.

«Сегодня имеет значение непрерывность информирования, — говорит Ксения Ламшина, программный директор радио «Культура». — Мы пытаемся показать, насколько богат и разнообразен был, есть и, надеемся, будет арт-мир в России. Мы могли бы попросить наших любимых экспертов дать оценку событиям, влиянию на будущее художественной мысли и рынка в целом. Но мы пошли другим путем: мы стали площадкой для прямого высказывания самых главных людей этого мира — художников, тем самым мы не только знакомим аудиторию с творцами, но и помогаем оставаться этому миру живым и деятельным».

К проекту присоединились Центр современного искусства «Винзавод», Музей современного искусства «Гараж», Московский музей современного искусства, Cube и другие частные галереи и институции Москвы и России. Поэтому среди художников, которым предложено рассказать о себе, есть самые разные персонажи, и в результате собирается подобие виртуальной базы действующих художественных сил страны.

Художники в эфирах говорят и об одном и том же, и о разном.

Сергей Кищенко в своих исследованиях концентрируется на человеческих судьбах. В проекте «Журнал наблюдений» он использовал архивы и коллекции Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И.Вавилова, чтобы рассказать о сталинских репрессиях и блокаде. Его новый проект «Цитадель Барбизон» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет посвящен историям спасения, противостояния войне и смерти. «Уверен, что эта выставка абсолютно созвучна нашей сегодняшней реальности, и верю в то, что она состоится», — говорит художник.

Видеохудожники группы «Провмыза» Сергей Проворов и Галина Мызникова считают, что «достаточно естественная для художника изоляция, рабочая, делает тебя совершенно нечувствительным ко времени, значимы лишь начало и конец — маркеры производства». Но изоляция, «пришедшая извне», меняет восприятие бытовых категорий. Работа над их видеоверсией live-перформанса «Оратория Sarx Soma», по словам художников, «оказывается принципиально незавершенной до тех пор, пока не завершена изоляция».

«Возможность работать в совершенно непривычном пространстве дает совершенно особый опыт, — подтверждает художник-абстракционист Наталья Ситникова. — Это возможность преодолеть себя и сделать вещи, которые бы никогда вообще не возникли в других условиях. Возможно, это время для нового понимания привычных ценностей».

Время выхода программы: по будням в 09:00, 12:50 и 18:50.

Страница проекта на сайте радио «Культура» здесь.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+