Радио «Культура» адаптировалось вместе с художниками

Проект «Адаптация. Художники» стал мультимедийной площадкой для реальных участников художественного процесса

Ольга Булгакова. Фото: предоставлено художником
Ольга Булгакова.
Фото: предоставлено художником

Радио «Культура», оказавшееся в изоляции вместе со всеми нами, стремительно адаптировалось и помогает адаптироваться другим. На радио запущен проект, который призван удержать в информационном поле имена как уже состоявшихся, так и молодых художников.

«Сегодня имеет значение непрерывность информирования, — говорит Ксения Ламшина, программный директор радио «Культура». — Мы пытаемся показать, насколько богат и разнообразен был, есть и, надеемся, будет арт-мир в России. Мы могли бы попросить наших любимых экспертов дать оценку событиям, влиянию на будущее художественной мысли и рынка в целом. Но мы пошли другим путем: мы стали площадкой для прямого высказывания самых главных людей этого мира — художников, тем самым мы не только знакомим аудиторию с творцами, но и помогаем оставаться этому миру живым и деятельным».

К проекту присоединились Центр современного искусства «Винзавод», Музей современного искусства «Гараж», Московский музей современного искусства, Cube и другие частные галереи и институции Москвы и России. Поэтому среди художников, которым предложено рассказать о себе, есть самые разные персонажи, и в результате собирается подобие виртуальной базы действующих художественных сил страны.

Художники в эфирах говорят и об одном и том же, и о разном.

Сергей Кищенко в своих исследованиях концентрируется на человеческих судьбах. В проекте «Журнал наблюдений» он использовал архивы и коллекции Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И.Вавилова, чтобы рассказать о сталинских репрессиях и блокаде. Его новый проект «Цитадель Барбизон» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет посвящен историям спасения, противостояния войне и смерти. «Уверен, что эта выставка абсолютно созвучна нашей сегодняшней реальности, и верю в то, что она состоится», — говорит художник.

Художник Дима Шабалин. Фото: Ruslan Shavaleev / PA Gallery
Художник Дима Шабалин.
Фото: Ruslan Shavaleev / PA Gallery

Видеохудожники группы «Провмыза» Сергей Проворов и Галина Мызникова считают, что «достаточно естественная для художника изоляция, рабочая, делает тебя совершенно нечувствительным ко времени, значимы лишь начало и конец — маркеры производства». Но изоляция, «пришедшая извне», меняет восприятие бытовых категорий. Работа над их видеоверсией live-перформанса «Оратория Sarx Soma», по словам художников, «оказывается принципиально незавершенной до тех пор, пока не завершена изоляция».

«Возможность работать в совершенно непривычном пространстве дает совершенно особый опыт, — подтверждает художник-абстракционист Наталья Ситникова. — Это возможность преодолеть себя и сделать вещи, которые бы никогда вообще не возникли в других условиях. Возможно, это время для нового понимания привычных ценностей».

Время выхода программы: по будням в 09:00, 12:50 и 18:50.

Страница проекта на сайте радио «Культура» здесь.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+