18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Радио «Культура» адаптировалось вместе с художниками

Проект «Адаптация. Художники» стал мультимедийной площадкой для реальных участников художественного процесса

Радио «Культура», оказавшееся в изоляции вместе со всеми нами, стремительно адаптировалось и помогает адаптироваться другим. На радио запущен проект, который призван удержать в информационном поле имена как уже состоявшихся, так и молодых художников.

«Сегодня имеет значение непрерывность информирования, — говорит Ксения Ламшина, программный директор радио «Культура». — Мы пытаемся показать, насколько богат и разнообразен был, есть и, надеемся, будет арт-мир в России. Мы могли бы попросить наших любимых экспертов дать оценку событиям, влиянию на будущее художественной мысли и рынка в целом. Но мы пошли другим путем: мы стали площадкой для прямого высказывания самых главных людей этого мира — художников, тем самым мы не только знакомим аудиторию с творцами, но и помогаем оставаться этому миру живым и деятельным».

К проекту присоединились Центр современного искусства «Винзавод», Музей современного искусства «Гараж», Московский музей современного искусства, Cube и другие частные галереи и институции Москвы и России. Поэтому среди художников, которым предложено рассказать о себе, есть самые разные персонажи, и в результате собирается подобие виртуальной базы действующих художественных сил страны.

Художники в эфирах говорят и об одном и том же, и о разном.

Сергей Кищенко в своих исследованиях концентрируется на человеческих судьбах. В проекте «Журнал наблюдений» он использовал архивы и коллекции Всероссийского института генетических ресурсов растений им. Н.И.Вавилова, чтобы рассказать о сталинских репрессиях и блокаде. Его новый проект «Цитадель Барбизон» в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет посвящен историям спасения, противостояния войне и смерти. «Уверен, что эта выставка абсолютно созвучна нашей сегодняшней реальности, и верю в то, что она состоится», — говорит художник.

Видеохудожники группы «Провмыза» Сергей Проворов и Галина Мызникова считают, что «достаточно естественная для художника изоляция, рабочая, делает тебя совершенно нечувствительным ко времени, значимы лишь начало и конец — маркеры производства». Но изоляция, «пришедшая извне», меняет восприятие бытовых категорий. Работа над их видеоверсией live-перформанса «Оратория Sarx Soma», по словам художников, «оказывается принципиально незавершенной до тех пор, пока не завершена изоляция».

«Возможность работать в совершенно непривычном пространстве дает совершенно особый опыт, — подтверждает художник-абстракционист Наталья Ситникова. — Это возможность преодолеть себя и сделать вещи, которые бы никогда вообще не возникли в других условиях. Возможно, это время для нового понимания привычных ценностей».

Время выхода программы: по будням в 09:00, 12:50 и 18:50.

Страница проекта на сайте радио «Культура» здесь.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+