В Венеции реставрируют триптих Рождества мастерской Беллини

Реставрационные работы проводятся, чтобы узнать, какой вклад в работу мастерской внесли родственники художника

Рентгеновский снимок фигуры святого Доминика с люнета триптиха Рождества Христова. Фото: courtesy Venice in Peril
Рентгеновский снимок фигуры святого Доминика с люнета триптиха Рождества Христова.
Фото: courtesy Venice in Peril

Триптих, хранящийся в Галереях Академии в Венеции, был написан в начале XV века для церкви Санта-Мария делла Карита, которая сейчас входит в состав музейного комплекса. В начале прошлого года благотворительная организация «Венеция в опасности» запустила сбор £55 тыс. на реставрацию произведения в надежде узнать «больше о раннем периоде творчества Джованни Беллини и о том, какой вклад в работу мастерской внесли его родственники [отец Якопо и брат Джентиле] и другие художники».

Мастерская Беллини. Триптих Рождества Христова. Фото: Archivio Fotografico G.A.VE by kind permission MiBAC
Мастерская Беллини. Триптих Рождества Христова.
Фото: Archivio Fotografico G.A.VE by kind permission MiBAC

Эксперты, работающие над триптихом, отмечают, что на них произвело огромное впечатление качество предварительных рисунков, скрытых под красочным слоем и обнаруженных во время реставрации. «Реставрационная мастерская Misericordia в Каннареджо, где группа специалистов под руководством Милены Дин ведет реставрацию „Триптиха Рождества“ семьи Беллини, была вынуждена приостановить работу из-за распространения коронавируса, но уже сейчас мы можем показать замечательные детали люнета (верхний элемент триптиха), демонстрирующие качество предварительного рисунка при помощи рефлектографии, а также потрясающие цвета и мазки на распятии», — говорится на сайте «Венеции в опасности», где выложена детальная рефлектограмма фигуры святого Доминика с люнета.

В ходе работ реставраторы также устранили слой потемневшего лака и ретушь, нанесли защитный слой и восстановили участки, поврежденные древоточцем.

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
4
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
«Натюрморт с яблоками» Кузьмы Петрова-Водкина сняли с Sotheby’s, однако другие работы ушли по £1 млн, включая «Натюрморт с чайником и подносом» Петра Кончаловского, который предварительно был оценен в £280–350 тыс.
30.11.2021
Натюрморт Петрова-Водкина создал интригу на Sotheby’s
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+