18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сергей Чобан: «Я работаю и продолжу работать в предложенных обстоятельствах»

Архитектор, строящий здания и выставки в разных городах России и Европы, художник и издатель Сергей Чобан рассказал о главном на сегодня

Практикующий архитектор, Сергей Чобан еще и страстный рисовальщик. В 2013 году он создал в Берлине первый в мире Музей архитектурного рисунка. В основу будущих фондов он положил собственную коллекцию, он же выступил в качестве проектировщика здания (его соавтором стал Сергей Кузнецов, впоследствии главный архитектор Москвы). В марте в Париже, в Галерее архитектуры, открылась (и, к несчастью, попала в карантин вместе с городом, страной, да и всем миром) выставка «Нарисованный город», собравшая несколько десятков натурных и фантазийных рисунков Сергей Чобана на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Архитектор прислал из Берлина ответы на наши вопросы и фото своего рабочего стола в петербургской квартире.

Как карантин повлиял на ваши планы?

Мне бы даже не пришло в голову говорить сейчас о каких-то планах, потому что все они ничего не значат по сравнению с пожеланием всем окружающим оставаться здоровыми и пережить этот во всех отношениях тяжелый период. Любые мои прошлые планы по сравнению со здоровьем людей являются абсолютно ничего не значащей, в том числе и для меня, мелочью.

Чем вы сейчас занимаетесь и что посоветовали бы другим делать, чтобы в этом периоде был какой-то смысл?

Посоветовал бы заботиться, не впадая в панику, о своем здоровье и здоровье своих близких — это взаимосвязано. В остальном делать в предложенных условиях то, что нравится, и то, что помогает себе и окружающим сохранять близкий к нормальному ритм жизни.

Как изменит эта встряска вашу архитектурную практику?

Никак не изменит. Я работаю и продолжу работать в предложенных будущих обстоятельствах, которых сегодня никто из нас до конца не знает.

Каковы будут последствия карантина для архитектурно-строительной индустрии?

Видимо, объем строительства, а значит, и проектирования, уменьшится, так как уменьшится платежеспособность потребителей строительной продукции. Насколько именно — сейчас неясно. Я проходил много кризисов и должен сказать: хоть у каждого из кризисов есть свои особенности, но есть и общие закономерности, которым всем нам придется следовать.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+