18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Искусство ушло на карантин. Но обещало вернуться. Люди искусства переходят в онлайн-режим и ищут новые форматы.

Лучшая картина — для короля. Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.

Дональд Трамп хочет «вернуть былое величие» архитектуре. В его администрации подготовлен указ, по которому все правительственные здания должны быть выдержаны в классическом стиле.

Голливудские мечты сбываются. В Лос-Анджелесе готовятся к открытию долгожданного Музея кино, назначенному на конец декабря 2020 года.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник, выйдя из кризиса, готовится к новым свершениям. В задачу входит не только сохранение популярных объектов, но и освоение новых.

Слишком привычно, чтобы оценить. Здания, построенные в духе позднесоветского модернизма, остаются самым незащищенным пластом архитектурного наследия России.

Кони привередливые. В Государственном Эрмитаже завершена реставрация двух уникальных гипсовых скульптур работы Петра Клодта, когда-то украшавших личные покои Николая I.

Русская княжна с римским профилем. Княжна Александра Олсуфьева стала заметной фигурой в искусстве Италии 1920–1930-х годов, а одна из ее внучек, Барбара Ятта, сегодня возглавляет Музеи Ватикана.

Мария Сафронова: «Рисуя процесс исчезновения, я тем самым его останавливаю». Художница уверена, что в своих рисунках и картинах она изображает реальный мир, просто останавливает мгновение, которое никогда не повторяется.

Светская хроника: церемония вручения VIII Премии The Art Newspaper Russia в Гостином Дворе.

Крутой маршрут Василия Шухаева. Авторы новой книги прослеживают мытарства и триумфы художника, который был и парижским обитателем, и магаданским зэка.

Дура-Европос: мультикультурализм в эпоху цезарей. Книга «Мир между империями» отправляет читателя в искусствоведческое путешествие к восточным границам Древнего Рима.

От эклектики к модерну. Издан труд, завершающий фундаментальную трилогию Андрея Пунина «Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века».

Непризнанные таланты? Почему российское современное искусство практически не представлено на международных ярмарках.

Николай Панитков: «Бывает, увидишь доску старую и чувствуешь, что там что-то есть...» Художник-концептуалист и коллекционер о своем увлечении русской иконой.

Это странное время — застой. На выставке «Ненавсегда. 1968–1985», которую мы, несомненно, скоро увидим, Третьяковка раскрывает психологию искусства брежневской эпохи, не проводя жесткой линии между официальными звездами и героями художественного андерграунда.

Роскошь. Между прошлым и будущим. Бренд Audemars Piguet представил лимитированную модель, вдохновленную редчайшим в мире винтажным хронографом мануфактуры.

Роскошь. Французский художник Александр Бенжамен Наве рассказал о том, как оформил московский бутик Van Cleef & Arpels.

Уважаемые москвичи, обращаем ваше внимание на то, что в ближайшие дни вы сможете приобрести нашу газету в продовольственных магазинах («Бахетле» и «Глобус Гурмэ») или получить вместе с доставкой еды из «Кофемании» и ресторанов Аркадия Новикова. Надеемся, что вскоре газета будет по-прежнему доступна в музейных магазинах Москвы. Электронную версию газеты можно приобрести на ЛитРес.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+