Свежий номер: искусство ушло на карантин, но обещало вернуться, вклад русской княжны в итальянскую культуру и будущее Владимиро-Суздальского музея-заповедника

В продаже появилась новая The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев апрельского номера, а также традиционный гид по миру роскоши

Искусство ушло на карантин. Но обещало вернуться. Люди искусства переходят в онлайн-режим и ищут новые форматы.

Лучшая картина — для короля. Ученые спорят о том, какую из «Данай» Тициан написал для Филиппа II — ту, что из Прадо, или ту, что принадлежит лондонской коллекции Веллингтона.

Дональд Трамп хочет «вернуть былое величие» архитектуре. В его администрации подготовлен указ, по которому все правительственные здания должны быть выдержаны в классическом стиле.

Голливудские мечты сбываются. В Лос-Анджелесе готовятся к открытию долгожданного Музея кино, назначенному на конец декабря 2020 года.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник, выйдя из кризиса, готовится к новым свершениям. В задачу входит не только сохранение популярных объектов, но и освоение новых.

Слишком привычно, чтобы оценить. Здания, построенные в духе позднесоветского модернизма, остаются самым незащищенным пластом архитектурного наследия России.

Кони привередливые. В Государственном Эрмитаже завершена реставрация двух уникальных гипсовых скульптур работы Петра Клодта, когда-то украшавших личные покои Николая I.

Русская княжна с римским профилем. Княжна Александра Олсуфьева стала заметной фигурой в искусстве Италии 1920–1930-х годов, а одна из ее внучек, Барбара Ятта, сегодня возглавляет Музеи Ватикана.

Мария Сафронова: «Рисуя процесс исчезновения, я тем самым его останавливаю». Художница уверена, что в своих рисунках и картинах она изображает реальный мир, просто останавливает мгновение, которое никогда не повторяется.

Светская хроника: церемония вручения VIII Премии The Art Newspaper Russia в Гостином Дворе.

Крутой маршрут Василия Шухаева. Авторы новой книги прослеживают мытарства и триумфы художника, который был и парижским обитателем, и магаданским зэка.

Дура-Европос: мультикультурализм в эпоху цезарей. Книга «Мир между империями» отправляет читателя в искусствоведческое путешествие к восточным границам Древнего Рима.

От эклектики к модерну. Издан труд, завершающий фундаментальную трилогию Андрея Пунина «Архитектура Петербурга середины и второй половины XIX века».

Непризнанные таланты? Почему российское современное искусство практически не представлено на международных ярмарках.

Николай Панитков: «Бывает, увидишь доску старую и чувствуешь, что там что-то есть...» Художник-концептуалист и коллекционер о своем увлечении русской иконой.

Это странное время — застой. На выставке «Ненавсегда. 1968–1985», которую мы, несомненно, скоро увидим, Третьяковка раскрывает психологию искусства брежневской эпохи, не проводя жесткой линии между официальными звездами и героями художественного андерграунда.

Роскошь. Между прошлым и будущим. Бренд Audemars Piguet представил лимитированную модель, вдохновленную редчайшим в мире винтажным хронографом мануфактуры.

Роскошь. Французский художник Александр Бенжамен Наве рассказал о том, как оформил московский бутик Van Cleef & Arpels.

Уважаемые москвичи, обращаем ваше внимание на то, что в ближайшие дни вы сможете приобрести нашу газету в продовольственных магазинах («Бахетле» и «Глобус Гурмэ») или получить вместе с доставкой еды из «Кофемании» и ресторанов Аркадия Новикова. Надеемся, что вскоре газета будет по-прежнему доступна в музейных магазинах Москвы. Электронную версию газеты можно приобрести на ЛитРес.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+