18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Инновация-2020» отложена на неопределенный срок

О переносе государственной премии в области современного искусства объявила директор Пушкинского музея Марина Лошак

Открытие выставки номинантов и церемония награждения победителей важнейшей премии в области современного искусства были намечены на 30–31 мая 2020 года в Нижнем Новгороде. «Инновация-2020» должна была стать первым проектом, который Государственный центр современного искусства планировал проводить в новом статусе — в составе Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. ГМИИ и ГЦСИ 16 февраля начали прием заявок на ее соискание. Музей до последнего боролся за возможность вручения премии. Например, пресс-конференцию, посвященную объявлению шорт-листа, собирались провести в режиме онлайн. Однако 17 марта Пушкинский музей, первым из государственных, закрылся на карантин, и мероприятие не состоялось.

«В 2020 году премия „Инновация“, ее организатор — Пушкинский музей, общественные институты, страна и весь мир оказались в тяжелейшей, беспрецедентной ситуации. Глобальная эпидемия коронавируса и ее наступающие экономические последствия приводят к пересмотру всех планов и договоренностей, — говорит в своем обращении Марина Лошак. — К сожалению, мы не можем оставаться в стороне от этих радикальных перемен и вынуждены принять непростое решение о переносе конкурса „Инновация-2020“ на неопределенный срок. Это решение продиктовано целым рядом сложных организационных и финансовых обстоятельств: выставка номинантов не сможет открыться и останется без посетителей, работа международного жюри будет затруднена, победители не получат свои призы и заслуженные овации, а премия в целом не сможет стать событием для профессионального сообщества и широкой публики».

Все поданные заявки (их более 400) по-прежнему будут участвовать в отборе, когда конкурс возобновится.

Всероссийский конкурс в области современного искусства «Инновация» учрежден в 2005 году Федеральным агентством по культуре и кинематографии Российской Федерации и Государственным центром современного искусства. Ежегодно заявки подаются через официальный сайт премии, после экспертный совет формирует шорт-лист, по пять проектов в номинациях «Проект года», «Куратор года», «Художник года», «Региональный проект», «Новая генерация», «Образовательный проект». Далее выбор делает международное жюри. Также «Инновация» присуждается в двух внеконкурсных номинациях: «За вклад в развитие современного искусства» и «За поддержку современного искусства России».

Лауреатами премии в разные годы были Леонид Бажанов и Иосиф Бакштейн, Андрей Монастырский и Борис Орлов, проект «Страсти по Мартену» Анны Абалихиной и IV Уральская индустриальная биеннале современного искусства, Аслан Гайсумов, Владимир Логутов, Саша Пирогова, Владимир Селезнев, Софья и Роман Троценко, Ольга Шишко и другие.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+