Тридцать три музея сделали виртуальную выставку Фриды Кало

На выставке Google Arts & Culture можно увидеть более 200 произведений

Фрида Кало. 1926. Фотография отца художницы, Гильермо Кало. Фото: Museo Frida Kahlo
Фрида Кало. 1926. Фотография отца художницы, Гильермо Кало.
Фото: Museo Frida Kahlo

Более 200 произведений Фриды Кало выложили в открытый доступ на период карантина из-за пандемии коронавируса. Большую виртуальную выставку организовали 33 музея и институции, в том числе Музей современного искусства Сан-Франциско и Городской художественный музей Нагои. Онлайн-экспозиция «Лица Фриды» на платформе Google Arts & Culture дает зрителям возможность рассматривать живопись и наброски в высоком разрешении и изучать архивные материалы, в том числе переписку и дневники мексиканской художницы.

Один из разделов посвящен скрытым смыслам в творчестве Кало и построен на символизме ее автопортретов и натюрмортов, созданных в период с 1951 по 1954 год. Критик Ребекка Фуллейлав считает, что «откровенная мясистость разрезанных фруктов» на «Натюрморте с попугаем и флагом» (1951) символизирует страсть и сексуальность.

Фрида Кало. «Госпиталь Генри Форда». 1932. Фото: Museo Dolores Olmedo
Фрида Кало. «Госпиталь Генри Форда». 1932.
Фото: Museo Dolores Olmedo

Историк Алехандро Росас рассматривает связи между творчеством Кало и революцией в Мексике. «Самое частое заблуждение о Фриде Кало заключается в ассоциации ее творчества с Мексиканской революцией. Это бесконечно далеко от правды: самая суть Фриды связана вовсе не с вооруженным конфликтом, а с Мексикой, которая возникла после него», — пишет Росас.

Google Arts & Culture, некоммерческий сегмент Google, был основан в 2011 году в рамках Культурного института Google для оцифровки музейных произведений искусства. Он сотрудничает более чем с 1,5 тыс. музеев и культурных институций в 70 странах.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+