18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Землетрясение в Загребе разрушило кафедральный собор и Музей искусств и ремесел

В результате стихийного бедствия разрушен один из двух шпилей Загребского кафедрального собора, а в Музее искусств и ремесел пострадали здание и экспонаты

В воскресенье, в 6:43 утра по местному времени, в столице Хорватии Загребе случилось сильное землетрясение. Погиб 1 подросток, 17 человек пострадали, множество жителей остались без крова.

Всего повреждения получили 500 зданий, причем землетрясение особенно затронуло старую часть города, поэтому многие из них имеют историческую ценность. Представитель католического епископата рассказал, что «отломился верх южной башни Загребского кафедрального собора». Как сообщает Facebook-страница епархии, сейчас службы из-за состояния здания перенесены в церковь Тела Христова.

Загребский собор (XI–XVI вв.) является самым важным готическим зданием страны. В предыдущий раз он пострадал от сильного землетрясения 1880 года. Тогда рухнул центральный неф, и зданию потребовалась кардинальная реконструкция, занявшая 26 лет. Причем обе башни в неоготическом стиле, обрамляющие фасад (включая пострадавшую), были возведены именно после предыдущего землетрясения.

Также, как сообщает ТАСС, пострадали еще две церкви в черте города: базилика Сердца Христова и православный собор Преображения Господня на Цветочном торгу. Он является главным православным храмом города. Возведенный в XIX веке, Преображенский собор был расписан в 2007 году российским иконописцем Николаем Мухиным.

Из загребских музеев особенно пострадал Музей искусств и ремесел. На его сайте опубликованы пугающие фотографии, а также следующая информация: «В результате сегодняшнего разрушительного землетрясения, обрушившегося на Загреб и его окрестности, был нанесен серьезный ущерб как самому зданию, так и предметам, хранящимся в этом крупнейшем и старейшем в Хорватии музее изобразительных и прикладных искусств. Второй и третий этажи музея оказались сильно повреждены, были разрушены реставрационные мастерские, специализирующиеся на металле, керамике и стекле, текстиле, живописи и полихромной скульптуре, а также часть крыши. Повреждены экспонаты в постоянной экспозиции на втором и третьем этажах».

Позже музей опубликовал слова своего директора Мирослава Гаспаровича: «Мы оказались чрезвычайно затронуты землетрясением… Мы надеемся и верим, что с помощью города, Министерства культуры, ЮНЕСКО и других международных учреждений мы сможем найти средства для устранения ущерба, а также для реконструкции наиболее поврежденных частей здания, чтобы обеспечить его надлежащую защиту в будущем».

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+