18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Землетрясение в Загребе разрушило кафедральный собор и Музей искусств и ремесел

В результате стихийного бедствия разрушен один из двух шпилей Загребского кафедрального собора, а в Музее искусств и ремесел пострадали здание и экспонаты

В воскресенье, в 6:43 утра по местному времени, в столице Хорватии Загребе случилось сильное землетрясение. Погиб 1 подросток, 17 человек пострадали, множество жителей остались без крова.

Всего повреждения получили 500 зданий, причем землетрясение особенно затронуло старую часть города, поэтому многие из них имеют историческую ценность. Представитель католического епископата рассказал, что «отломился верх южной башни Загребского кафедрального собора». Как сообщает Facebook-страница епархии, сейчас службы из-за состояния здания перенесены в церковь Тела Христова.

Загребский собор (XI–XVI вв.) является самым важным готическим зданием страны. В предыдущий раз он пострадал от сильного землетрясения 1880 года. Тогда рухнул центральный неф, и зданию потребовалась кардинальная реконструкция, занявшая 26 лет. Причем обе башни в неоготическом стиле, обрамляющие фасад (включая пострадавшую), были возведены именно после предыдущего землетрясения.

Также, как сообщает ТАСС, пострадали еще две церкви в черте города: базилика Сердца Христова и православный собор Преображения Господня на Цветочном торгу. Он является главным православным храмом города. Возведенный в XIX веке, Преображенский собор был расписан в 2007 году российским иконописцем Николаем Мухиным.

Из загребских музеев особенно пострадал Музей искусств и ремесел. На его сайте опубликованы пугающие фотографии, а также следующая информация: «В результате сегодняшнего разрушительного землетрясения, обрушившегося на Загреб и его окрестности, был нанесен серьезный ущерб как самому зданию, так и предметам, хранящимся в этом крупнейшем и старейшем в Хорватии музее изобразительных и прикладных искусств. Второй и третий этажи музея оказались сильно повреждены, были разрушены реставрационные мастерские, специализирующиеся на металле, керамике и стекле, текстиле, живописи и полихромной скульптуре, а также часть крыши. Повреждены экспонаты в постоянной экспозиции на втором и третьем этажах».

Позже музей опубликовал слова своего директора Мирослава Гаспаровича: «Мы оказались чрезвычайно затронуты землетрясением… Мы надеемся и верим, что с помощью города, Министерства культуры, ЮНЕСКО и других международных учреждений мы сможем найти средства для устранения ущерба, а также для реконструкции наиболее поврежденных частей здания, чтобы обеспечить его надлежащую защиту в будущем».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+