18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Каналы Венеции стали чище из-за карантина

В социальных сетях появляются фотографии прозрачной воды. В город вернулись лебеди и рыбы

Власти Италии, где число погибших от коронавируса уже превысило 2,5 тыс. человек, были вынуждены ввести на всей территории страны строгий карантин. Неожиданным образом отсутствие туристов и закрытие музеев положительно повлияли на состояние Венеции: ее каналы и площадь святого Марка теперь выглядят гораздо чище.

Как сообщает в Facebook и Twitter аккаунт Venezia Pulita («Чистая Венеция»), в город, наследие которого сильно страдает в результате прохода круизных лайнеров через лагуну и подъема воды, связанного с массовым туризмом и загрязнением окружающей среды, начали возвращаться представители дикой природы. Венецианцы выкладывают в социальные сети фотографии перелетных птиц и рыб, плавающих в чистой воде каналов, собирая тысячи «лайков». В группу Venezia Pulita на Facebook уже вступило более 8 тыс. пользователей.

«Невероятное преображение канала Рио-деи-Ферали за площадью Сан-Марко, вода в котором обычно очень мутная. Природа берет свое», — гласит подпись под видео Venezia Pulita, на котором видно, как десятки мальков плавают в прозрачной воде. Один из комментаторов отметил, что город выглядит «умопомрачительно».

Другие пользователи выкладывают фотографии и видео с крупными рыбами, плавающими в узком канале, лебедями, скользящими по водной глади, и необычно большим скоплением разнообразных птиц на ступенях венецианских домов. Лагуна около Арсенале, где проходит Венецианская биеннале, стала ярко-голубой.

Один пользователь обратил внимание на парадоксальность ситуации, в которой венецианцы, сидя дома, фотографируют из окон необыкновенно чистый город: «Когда все это закончится, как, наверное, закончится и рыба в чистой воде, вы будете скучать по этой тишине».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+