Азиатские музеи постепенно возвращаются к работе

Power Station of Art и Шанхайский музей 13 марта приняли первых посетителей после того, как введенные по всему Китаю ограничения помогли сдержать распространение коронавируса

Постер Wang для музея Power Station of Art. Фото: Power Station of Art
Постер Wang для музея Power Station of Art.
Фото: Power Station of Art

Некоторые музеи Китая, Южной Кореи и Японии постепенно возвращаются к работе после того, как изоляция, карантин и тестирование потенциальных носителей помогли сдержать дальнейшее распространение коронавируса COVID-19.

Государственный музей современного искусства в Шанхае Power Station of Art, известный прежде всего как площадка, на которой проходит Шанхайская биеннале, вновь открыл свои двери 13 марта, как и Шанхайский музей, также финансируемый из государственного бюджета. Обе институции были закрыты с конца января, когда материковый Китай принял общенациональные меры против коронавируса. Тем временем в сильно пострадавшей от вируса Южной Корее Национальный музей модернизма и современного искусства объявил о предварительных планах открыть свои четыре площадки 23 марта, а один из старейших государственных музеев Японии, Художественный музей Кёсэра города Киото, проведет несколько предварительных показов и окончательно откроется 4 апреля после расширения, длившегося с 2017 года. Музей современного искусства в Токио и расположенный в префектуре Айти Муниципальный художественный музей Toyota планируют возобновить работу 31 марта.

Представительница Power Station of Art рассказала, что о возвращении к работе им сообщили только в начале минувшей недели. «Мы проводим ежедневную дезинфекцию в соответствии с официальными предписаниями, а все наши сотрудники прошли специальную подготовку, — сказала она. — Кроме того, мы оборудовали временные карантинные зоны на всех этажах на случай необходимости. Прежде чем войти в музей, каждый посетитель должен будет пройти измерение температуры и предъявить удостоверение личности и свой личный QR-код с информацией о статусе в системе здравоохранения». Китай ввел специальное приложение, отслеживающее передвижения пользователей, чтобы выявлять возможные контакты с носителями COVID-19. Кроме того, находясь в музее, посетители должны будут соблюдать дистанцию в 1,5 м и носить защитные маски. Посещение возможно только по предварительной записи через приложение WeChat. Музей принимает не более 500 посетителей в день, но 13 марта пришло лишь около 100 человек. Однако уже на субботу, китайский день влюбленных, были зарезервированы почти все места.

Согласно информации, опубликованной Шанхайским музеем, его посещение также возможно по предварительной записи через WeChat с ограничением в 2 тыс. человек в день или 300 единовременно. Посетителям измеряют температуру, а время нахождения в музее ограничено двумя часами.

Посетителям музея измеряют температуру. Фото: Power Station of Art, Shanghai
Посетителям музея измеряют температуру.
Фото: Power Station of Art, Shanghai

Национальный музей модернизма и современного искусства в Сеуле планирует ввести подобные меры безопасности с предварительной записью начиная с 23 марта, но, как рассказала его представительница по связям с общественностью Тиффани Юн, конкретные планы будут выработаны в зависимости от обстановки на следующей неделе. В соответствии с распоряжениями властей в учреждении проводится регулярная дезинфекция дверных ручек и туалетов, установлен санитайзер для рук. Для возвращения к работе «потребуется ввести систему бронирования на определенное время, чтобы соблюдать предписанную двухметровую дистанцию между посетителями». Руководство музея намерено определить максимальное количество людей в час для каждого из этажей и максимальное количество доступных для бронирования мест на каждой из четырех площадок, а продолжительность визита ограничат одним или двумя часами. «Поскольку затяжное закрытие может отрицательно сказаться на экономике и обществе, я считаю, что возобновление работы пойдет на пользу государственным культурным и художественным музеям и институциям —разумеется, при условии тщательной дезинфекции и строгой организации работы», — подчеркнула пресс-секретарь.

Наряду с Китаем, где зародился коронавирус, Южная Корея стала одной из первых стран, пострадавших от вспышки заболевания, которое сейчас захватывает Европу и США. Корее удалось сдержать распространение COVID-19, и правительство планирует разрешить культурным площадкам и школам вернуться к работе с 22 марта.

Хотя большая часть музеев и галерей Шанхая по-прежнему закрыта, несколько коммерческих галерей уже вернулись к работе 12–13 марта. Открыты Edouard Malingue Gallery в Западном Бунде, Art + Shanghai Gallery в районе Хуанпу, ArtCN в Чаннине, а посещение Danysz Gallery по предварительной записи возобновится 17 марта. Город с 24-миллионным населением постепенно возвращается к жизни после частичной изоляции, введенной в конце января. Информационное агентство Xinhua сообщает, что по всей стране вновь принимают туристов 40% крупнейших достопримечательностей, но большая часть художественных площадок материкового Китая, в том числе в Пекине, по-прежнему закрыта.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+