18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставки месяца во Франции

№81
Материал из газеты

Музей Мармоттана — Моне нашел итальянский след в творчестве Поля Сезанна, в Музее Орсе показывают высший свет глазами Джеймса Тиссо, а в Галерее архитектуры — нарисованный город Сергея Чобана

Первая выставка, посвященная «итальянскому следу» в творчестве Поля Сезанна и влиянию старых мастеров на затворника из Экс-ан-Прованса, который в Италии никогда не был. На выставке собрали 60 произведений из 40 французских, мировых музеев и частных коллекций, распределив их по двум темам. В первом разделе шедевры Тинторетто, Эль Греко, Хусепе Риберы, Луки Джордано, Никола Пуссена вступают в диалог с пасторальными сценками, натюрмортами и пейзажами Сезанна, среди которых и его знаменитая «Гора Сент-Виктуар» (1897). Второй посвящен влиянию Сезанна на итальянских художников  1920-х годов — Умберто Боччони, Карло Карра, Джорджо Моранди, художников движения «Новеченто» Марио Сирони, Арденго Соффичи, Фаусто Пиранделло. 

Музей Мармоттана — Моне
Сезанн и старые мастера. Мечты об Италии
27 февраля – 5 июля


Первая с 1985 года парижская ретроспектива Джеймса (Жака–Жозефа) Тиссо (1863–1902), летописца парижского высшего света, вернее, его женской половины. По его кокетливо позирующим в кафе, театрах и беседках жеманным парижанкам можно изучать моду второй половины XIX века. Успех салонного художника, считавшего себя учеником Энгра, сопутствовал Тиссо с самого начала его карьеры после окончания парижской Школы изя­щных искусств. Что вовсе не означало, что ему были чужды новые веяния в искусстве. Он увлекался японской гравюрой, был знаком с Эдуардом Мане и Эдгаром Дега, который даже написал его портрет. После падения Парижской коммуны, которой Тиссо сочувствовал, он перебрался в Лондон, где тоже пользовался успехом. Здесь же он познакомился с Кэтлин Ньютон, ставшей его музой и моделью. Во Францию художник вернулся после ее самоубийства в 1882 году. Но уже не певцом радостей жизни, каким когда-то уехал. Посетив до этого Святую землю, в Париже он начал писать картины на религиозные сюжеты, иллюстрировал Библию. И вновь успех. Поэтому и диапазон выставки — от работ Тиссо из его самой знаменитой серии «Женщины Парижа» и до позднего цикла «Блудный сын». В выставку включена и графика Тиссо, а также его малоизвестные фотографические опусы.

Музей Орсе
Джеймс Тиссо
24 марта – 19 июля


Сказать, что архитектор Сергей Чобан (р. 1962) одержим профессиональным рисованием, значит не сказать ничего. Мало того что он страстно рисует сам, издает альбомы и иллюстрированные книги-путеводители, регулярно проводит выставки, он еще и собрал внушительную коллекцию архитектурного рисунка от Пиранези до наших современников и построил в Берлине даже Музей архитектурного рисунка, полностью этой теме посвященный. Целый месяц в Париже в Галерее архитектуры работает выставка Сергея Чобана «Нарисованный город», включивший более 30 натурных и фантазийных рисунков на тему развития современных европейских городов — Берлина, Парижа, Рима, Санкт-Петербурга. Графика дополнена скетчами и фотографиями реализованных проектов. Именно архитектурный рисунок остается для Сергея Чобана средством возгонки творческой энергии. Если реальные здания — это всегда компромисс между фантазией, технологиями, финансами и властями, то образы на бумаге подвластны исключительно фантазии архитектора и демонстрируют его чистую творческую волю.

Галерея архитектуры
Сергей Чобан. Нарисованный город
14 марта – 14 апреля

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+