18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ельцин Центру добавили утопий

В Ельцин Центре в Екатеринбурге проходит международный фестиваль видеоарта Pixels Fest

Открывшийся в 2015 году Ельцин Центр имеет уникальный медиафасад — 2,2 тыс. кв. м сплошного видеоэкрана. На него сейчас транслируется видеоарт международного фестиваля Pixels Fest, темой которого стали «Цифровые утопии».

Современные технологии (цифровизация жизни, искусственный интеллект и прочее) вызывают амбивалентные переживания: с одной стороны, пугают, с другой — вселяют оптимизм. Фестиваль нашел золотую середину и объединил участников на идеологической платформе утопий, которые могут быть как с положительным подтекстом, так и предостерегающим. «Мы приветствуем размышления на темы утопических альтернативных миров и неожиданных аспектов жизни будущего на разных уровнях — от микро- до планетарного масштаба», — сказано в послании организаторов участникам.

Основная программа фестиваля сформирована по результатам открытого конкурса и транслируется на медиафасаде Ельцин Центра. В нем приняли участие 200 художников из 15 стран, а победителями стали студия Radugadesign (работа Aspect, номинация «Генеративный видеоарт»), команда HYPNOTICA (работа NXTLVL, номинация «Анимация 2D и 3D») и Протей Темен (работа «Перерасчет случая», номинация «Другая анимация и видеоарт»). Помимо этого, посетители могут увидеть программу видеоарта и анимационных фильмов, инсталляции в формате VR, стать участниками лекций об искусстве и воркшопов. В общем, Pixels Fest — полноценный современный кросс-культурный арт-проект.

До 15 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+