18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Яна Неймана показывают в Академии художеств

В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств проходит выставка неизвестных работ известного петербургского скульптора

В Голубом зале Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств представлено скульптурное и графическое наследие Яна Неймана (1946–2017). Большая часть вещей не была ранее известна широкой публике, выставка позволит увидеть и понять все особенности его работы.

Ян Нейман — выпускник скульптурного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Практически все значимые работы скульптора связаны с его родным Ленинградом-Петербургом и российской историей: памятники маршалу Жукову, генерал-адъютанту Брусилову, генералу Багратиону (совместно с Муратом Аннануровым). Все петербуржцы знают грандиозную бронзовую фигуру Ивана Тургенева в Старо-Манежном саду в центре города (создана совместно со скульптором Валентином Свешниковым и архитектором Геннадием Челбогашевым). На привокзальной площади в Петергофе стоит его памятник меценату барону Штиглицу, а перед зданием Жилищного комитета Петербурга — памятник дворнику. Больше 30 памятников и мемориальных знаков работы Яна Неймана установлены на улицах разных городов России, а также в Финляндии и Казахстане. Много лет Нейман преподавал скульптуру в Архитектурно-строительном университете Санкт-Петербурга.

Посетители выставки в Академии художеств смогут познакомиться с другими сторонами его творчества. Здесь представлена целая серия графических и живописных портретов его современников, натюрморты, мелкая пластика — фигуры животных, сказочных персонажей, скульптурные портреты деятелей культуры, науки, исторических персонажей.

Коллеги, друзья Яна Неймана, знавшие его со студенческих лет, на открытии выставки говорили о нем не только как о художнике и мастере, но отмечали его человеческую порядочность и принципиальность. «Ян всегда защищал своих коллег и друзей, во всем был честен и никогда в этом не отступал, — рассказал Андрей Широков, скульптор и художник, член Союза художников. — Он всегда помогал молодым скульпторам, подставлял плечо, поддерживал тех, кому нужна была помощь».

Творческим наследием скульптора сейчас распоряжается семья мастера. Его вдова, Татьяна Верижникова, профессор кафедры истории зарубежного искусства Института им. И.Е.Репина, уже передала в дар петербургским музеям значительное число его работ. Некоторые музеи охотно приобретали работы известного мастера. «Музею Академии художеств я подарила три скульптуры и три графических листа Яна Яновича, — рассказала Татьяна Верижникова. — Остались еще не завершенные им проекты, и есть надежда, что некоторые работы, законченные в гипсе, могут быть переведены в бронзу».

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
Ян Нейман. Неизвестные работы
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+