18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Наследие Яна Неймана показывают в Академии художеств

В Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств проходит выставка неизвестных работ известного петербургского скульптора

В Голубом зале Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств представлено скульптурное и графическое наследие Яна Неймана (1946–2017). Большая часть вещей не была ранее известна широкой публике, выставка позволит увидеть и понять все особенности его работы.

Ян Нейман — выпускник скульптурного факультета Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина. Практически все значимые работы скульптора связаны с его родным Ленинградом-Петербургом и российской историей: памятники маршалу Жукову, генерал-адъютанту Брусилову, генералу Багратиону (совместно с Муратом Аннануровым). Все петербуржцы знают грандиозную бронзовую фигуру Ивана Тургенева в Старо-Манежном саду в центре города (создана совместно со скульптором Валентином Свешниковым и архитектором Геннадием Челбогашевым). На привокзальной площади в Петергофе стоит его памятник меценату барону Штиглицу, а перед зданием Жилищного комитета Петербурга — памятник дворнику. Больше 30 памятников и мемориальных знаков работы Яна Неймана установлены на улицах разных городов России, а также в Финляндии и Казахстане. Много лет Нейман преподавал скульптуру в Архитектурно-строительном университете Санкт-Петербурга.

Посетители выставки в Академии художеств смогут познакомиться с другими сторонами его творчества. Здесь представлена целая серия графических и живописных портретов его современников, натюрморты, мелкая пластика — фигуры животных, сказочных персонажей, скульптурные портреты деятелей культуры, науки, исторических персонажей.

Коллеги, друзья Яна Неймана, знавшие его со студенческих лет, на открытии выставки говорили о нем не только как о художнике и мастере, но отмечали его человеческую порядочность и принципиальность. «Ян всегда защищал своих коллег и друзей, во всем был честен и никогда в этом не отступал, — рассказал Андрей Широков, скульптор и художник, член Союза художников. — Он всегда помогал молодым скульпторам, подставлял плечо, поддерживал тех, кому нужна была помощь».

Творческим наследием скульптора сейчас распоряжается семья мастера. Его вдова, Татьяна Верижникова, профессор кафедры истории зарубежного искусства Института им. И.Е.Репина, уже передала в дар петербургским музеям значительное число его работ. Некоторые музеи охотно приобретали работы известного мастера. «Музею Академии художеств я подарила три скульптуры и три графических листа Яна Яновича, — рассказала Татьяна Верижникова. — Остались еще не завершенные им проекты, и есть надежда, что некоторые работы, законченные в гипсе, могут быть переведены в бронзу».

Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
Ян Нейман. Неизвестные работы
До 20 марта

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
4
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
5
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
7
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Выставка «Не слитно, не раздельно» не про орфографию. Она посвящена Хорезмской экспедиции — советскому модернистскому проекту, в котором археологические исследования были одним из этапов преобразования природы и жизни
16.04.2025
«ГЭС-2» раскапывает глубокие аспекты советской археологии
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+