18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Национальный музей современного искусства в Афинах наконец открылся

После неоднократного переноса открытия институция приняла первых посетителей в обновленном пространстве в бывшей пивоварне Fix

На днях, несмотря на значительные задержки и спустя более 20 лет после основания, Национальный музей современного искусства (EMST) наконец-то принял первых посетителей в обновленном пространстве в бывшей пивоварне Fix в Афинах. До конца марта музей будет работать в тестовом режиме с бесплатным входом.

В постоянной экспозиции представлено 172 произведения греческих и зарубежных художников из коллекции музея, в которую входит около 1,3 тыс. работ. Выставку открывает инсталляция Моны Хатум Fix It, сделанная из старого оборудования и инструментов, которые использовались в пивоварне, и отсылающая к промышленному прошлому здания. Не менее символична инсталляция Кенделла Гирса «Возвращение Акрополя (режиссерская версия)» (2004) из свитых в колонны мотков колючей проволоки, напоминающая зрителям об опасностях в современном обществе.

В следующих залах работы таких греческих художников 1960–1970-х годов, как Хронис Ботсоглу, Никос Кессанлис, Димостенис Коккинидис, скульптор Теодорос, многие из которых обращались в своем творчестве к общественно-политическим проблемам, представлены бок о бок с произведениями их зарубежных коллег, высказывающихся о современных политических реалиях. В числе последних — расшитая палатка Эмили Ясир «Мемориал 418 палестинским деревням, разрушенным, истребленным и захваченным Израилем в 1948 году» и фильм арт-дуэта Джоаны Хаджитомас и Халиля Жорейжа «В ожидании варваров».

В диалог о духовности с посетителями музея вступают три работы: минималистическая неоновая конструкции Стивена Антонакоса, инсталляция без названия Янниса Кунеллиса из пересекающихся стальных балок, охраняющих «алтарь» из мешков угля, а также видео Кутлуга Атамана «99 имен» с молящимся мужчиной, изображение которого транслируется на пяти экранах.

Произведения на третьем этаже посвящены границам — как физическим, так и общественным. Здесь посетителей ждут видео Гэри Хилла Wall Piece, зеркальная инсталляция Лукаса Самараса Hebraic Embrace и поэтическая работа Атанасиоса Аргианаса «Длина пряди твоих волос, размаха твоих рук, раскрытие». В числе других экспонатов — картины Педру Кабриты Рейша акрилом по стеклу «Черный монохром», а также произведения Костаса Варотсоса, Михалиса Катзуракиса, Пантелиса Ксагорариса, Йоргоса Лазонгаса, Янниса Михаса и Рены Папаспиру.

На четвертом этаже расположились интроспективные работы, посвященные поиску собственного «я». Посетители двигаются от призрачной «Сильвии Плат: пропавший дневник» Нины Папаконстантину, гармонично соседствующей с «Дремотой» Жанин Антони, в которой художница выткала диаграмму собственного сна, к застывшим рельефам «Кикладских книг» Хрисы и элегантным «Столикам» Никоса Алексиу.

Хотя экспозиционная программа еще находится в стадии разработки, временные выставки в зале Project Room уже почти готовы. В числе экспонатов — антиутопия Ларисы Сансур In vitro («В пробирке»), впервые представленная в 2019 году в павильоне Дании на 58-й Венецианской биеннале. Эта двухканальная инсталляция на арабском языке посвящена темам памяти и изгнания, которые раскрываются в диалоге двух женщин-ученых, встретившихся в подземном бункере в разрушенном Вифлееме.

Торжественное открытие Национального музея современного искусства с участием премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса состоится в апреле, тогда же объявят о выставочных планах и новом директоре. Предполагается, что он будет руководить институцией в ближайшие два года. Параллельно в ходе международного конкурса выберут другого (или того же, если его кандидатура устроит специальное жюри) специалиста на эту должность.

На данный момент правительство Греции уже потратило на музей €40 млн; еще €3 млн перед открытием выделил Фонд Ставроса Ниархоса.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+