18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставку Леонардо да Винчи в Лувре увидел рекордный миллион зрителей

Предыдущий рекорд был за показом работ Эжена Делакруа, который в 2018 году посетило 540 тыс. человек

Лувр объявил, что выставку Леонардо да Винчи за четыре месяца работы увидело 1071840 человек. Это почти вдвое больше предыдущего музейного рекорда, установленного ретроспективой Эжена Делакруа: в 2018 году она привлекла 540 тыс. посетителей.

Для того чтобы работы Леонардо увидело как можно больше людей, Лувр организовал дополнительные вечерние сеансы и возможность группового посещения в музейный выходной. А в последние дни выставки музей пошел на беспрецедентные меры и работал нон-стоп почти 81 час, благодаря чему в Лувр пришло еще 30 тыс. человек.

В общей сложности правом бесплатного входа воспользовалось более 380 тыс. человек. А обязательное предварительное бронирование билетов и бесплатный путеводитель на английском и французском языках (экспликаций на стенах не было), по словам представителей музея, позволили «выровнять поток посетителей».

Выставка, открывшаяся в октябре минувшего года, была приурочена к 500-летию со дня смерти художника, который ушел из жизни во Франции. Лувру удалось получить во временное пользование четыре картины Леонардо («Мадонна Бенуа» и менее знаменитые «Голова женщины», «Святой Иероним» и «Портрет музыканта») в добавок к пяти из его собственной коллекции, в числе которых «Прекрасная Ферроньера» (около 1495–1499) и «Мадонна в скалах» (около 1483–1486). Скандальное полотно «Спаситель мира», проданное в 2017 году за $450 млн, не вошло в экспозицию.

Президент Лувра Жан-Люк Мартинес опубликовал официальное заявление, в котором сообщил, что гордится тем, что музею удалось «собрать вместе самое большое число произведений Леонардо и принять столько посетителей».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+