18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в США

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Кабаков и Пивоваров рассказывают «Истории о себе» в Музее Циммерли, 100 фотографий Доротеи Лэнг показывают на ее ретроспективе в МоМА , а в Музее Уитни демонстрируют, как мексиканские монументалисты переделали Америку

Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929. Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project
Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929.
Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project

«Американская жизнь» — так с испанского переводится название выставки — включает в себя 200 произведений 60 мексиканских и американских художников из музеев двух стран. Проект о том, как мексиканцы повлияли на коллег из США, стремившихся вырваться из-под европейского господства в искусстве. Чтобы создать публично значимое и доступное отечественное искусство в годы Великой депрессии, американские художники ездили в Мексику. А ведущие мексиканские монументалисты Хосе Клименте Ороско, Диего Ривера и Альфаро Сикейрос подолгу жили в США. Среди центральных экспонатов — два эскиза Риверы к фреске «Человек на распутье» 1932 года, которая украшала Рокфеллеровский центр и позднее была уничтожена. «Пейзаж с быком» Джексона Поллока и «Бомбардировка» Филипа Гастона — примеры мексиканского влияния.

Музей Уитни
Vida Americana. Мексиканские монументалисты переделывают Америку. 1925–1945
17 февраля – 17 мая


Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938. Фото: The Museum of Modern Art, New
Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938.
Фото: The Museum of Modern Art, New

Сто фотографий из собрания МоМА — ретроспектива Доротеи Лэнг (1895–1965), автора одного из лучших снимков ХХ века — «Мать переселенцев» (1936). Многие ее фото были сначала опубликованы в журнале Life, а также в фотокниге «Американский исход: свидетельство человеческого отчаяния» (1939). МоМА показывает работы Лэнг на протяжении 80 лет, начиная с первой выставки фотографий в его стенах. На нынешней выставке представлена и ранняя уличная фотография к проекту о реформе уголовного правосудия. В «Американском исходе», который ожидаемо стал смысловым центром выставки, Лэнг соединила дневниковые записи, тексты народных песен, официальную хронику из газет и наблюдения социологов.

Музей современного искусства (МоМА)
Доротея Лэнг. Слова и картинки
9 февраля – 9 мая


Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979. Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio
Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979.
Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio

Выставка работ из собрания знаменитого коллекционера неофициального советского искусства Нортона Доджа — 120 отдельных листов, составляющих альбомы художников. Ильи Кабакова — «Душ. Комедия» (1970–1985), «Математический Горский» (1969–1973) и «Фрукты и овощи» (1979). Виктора Пивоварова — «Лестница сфер» (1975), «Слезы» (1975) и «Сакрализаторы» (1979). Полный набор абсурда повседневной советской жизни в формате личных зарисовок художников. «Математический Горский» Кабакова пытается привлечь внимание к несовершенной природе человечества. Альбом Пивоварова «Слезы» представлен в полном объеме впервые за много лет. Он использует слова в качестве символов. Из капающего крана вытекают слова «кап-кап-кап». По словам художника, для него важен интимный характер обращения авторского персонажа к зрителю. Кстати, эта выставка — первый крупный показ Пивоварова в США за последние 25 лет.

Музей Циммерли 
Илья Кабаков и Виктор Пивоваров. Истории о себе
До 28 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+