18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставки месяца в США

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Кабаков и Пивоваров рассказывают «Истории о себе» в Музее Циммерли, 100 фотографий Доротеи Лэнг показывают на ее ретроспективе в МоМА , а в Музее Уитни демонстрируют, как мексиканские монументалисты переделали Америку

Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929. Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project
Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929.
Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project

«Американская жизнь» — так с испанского переводится название выставки — включает в себя 200 произведений 60 мексиканских и американских художников из музеев двух стран. Проект о том, как мексиканцы повлияли на коллег из США, стремившихся вырваться из-под европейского господства в искусстве. Чтобы создать публично значимое и доступное отечественное искусство в годы Великой депрессии, американские художники ездили в Мексику. А ведущие мексиканские монументалисты Хосе Клименте Ороско, Диего Ривера и Альфаро Сикейрос подолгу жили в США. Среди центральных экспонатов — два эскиза Риверы к фреске «Человек на распутье» 1932 года, которая украшала Рокфеллеровский центр и позднее была уничтожена. «Пейзаж с быком» Джексона Поллока и «Бомбардировка» Филипа Гастона — примеры мексиканского влияния.

Музей Уитни
Vida Americana. Мексиканские монументалисты переделывают Америку. 1925–1945
17 февраля – 17 мая


Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938. Фото: The Museum of Modern Art, New
Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938.
Фото: The Museum of Modern Art, New

Сто фотографий из собрания МоМА — ретроспектива Доротеи Лэнг (1895–1965), автора одного из лучших снимков ХХ века — «Мать переселенцев» (1936). Многие ее фото были сначала опубликованы в журнале Life, а также в фотокниге «Американский исход: свидетельство человеческого отчаяния» (1939). МоМА показывает работы Лэнг на протяжении 80 лет, начиная с первой выставки фотографий в его стенах. На нынешней выставке представлена и ранняя уличная фотография к проекту о реформе уголовного правосудия. В «Американском исходе», который ожидаемо стал смысловым центром выставки, Лэнг соединила дневниковые записи, тексты народных песен, официальную хронику из газет и наблюдения социологов.

Музей современного искусства (МоМА)
Доротея Лэнг. Слова и картинки
9 февраля – 9 мая


Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979. Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio
Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979.
Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio

Выставка работ из собрания знаменитого коллекционера неофициального советского искусства Нортона Доджа — 120 отдельных листов, составляющих альбомы художников. Ильи Кабакова — «Душ. Комедия» (1970–1985), «Математический Горский» (1969–1973) и «Фрукты и овощи» (1979). Виктора Пивоварова — «Лестница сфер» (1975), «Слезы» (1975) и «Сакрализаторы» (1979). Полный набор абсурда повседневной советской жизни в формате личных зарисовок художников. «Математический Горский» Кабакова пытается привлечь внимание к несовершенной природе человечества. Альбом Пивоварова «Слезы» представлен в полном объеме впервые за много лет. Он использует слова в качестве символов. Из капающего крана вытекают слова «кап-кап-кап». По словам художника, для него важен интимный характер обращения авторского персонажа к зрителю. Кстати, эта выставка — первый крупный показ Пивоварова в США за последние 25 лет.

Музей Циммерли 
Илья Кабаков и Виктор Пивоваров. Истории о себе
До 28 марта

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+