Выставки месяца в США

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Кабаков и Пивоваров рассказывают «Истории о себе» в Музее Циммерли, 100 фотографий Доротеи Лэнг показывают на ее ретроспективе в МоМА , а в Музее Уитни демонстрируют, как мексиканские монументалисты переделали Америку

Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929. Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project
Альфредо Рамос Мартинес. «Продавщица калл». 1929.
Фото: The Alfredo Ramos Martínez Research Project

«Американская жизнь» — так с испанского переводится название выставки — включает в себя 200 произведений 60 мексиканских и американских художников из музеев двух стран. Проект о том, как мексиканцы повлияли на коллег из США, стремившихся вырваться из-под европейского господства в искусстве. Чтобы создать публично значимое и доступное отечественное искусство в годы Великой депрессии, американские художники ездили в Мексику. А ведущие мексиканские монументалисты Хосе Клименте Ороско, Диего Ривера и Альфаро Сикейрос подолгу жили в США. Среди центральных экспонатов — два эскиза Риверы к фреске «Человек на распутье» 1932 года, которая украшала Рокфеллеровский центр и позднее была уничтожена. «Пейзаж с быком» Джексона Поллока и «Бомбардировка» Филипа Гастона — примеры мексиканского влияния.

Музей Уитни
Vida Americana. Мексиканские монументалисты переделывают Америку. 1925–1945
17 февраля – 17 мая


Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938. Фото: The Museum of Modern Art, New
Доротея Лэнг. «Округ Керн, Калифорния». 1938.
Фото: The Museum of Modern Art, New

Сто фотографий из собрания МоМА — ретроспектива Доротеи Лэнг (1895–1965), автора одного из лучших снимков ХХ века — «Мать переселенцев» (1936). Многие ее фото были сначала опубликованы в журнале Life, а также в фотокниге «Американский исход: свидетельство человеческого отчаяния» (1939). МоМА показывает работы Лэнг на протяжении 80 лет, начиная с первой выставки фотографий в его стенах. На нынешней выставке представлена и ранняя уличная фотография к проекту о реформе уголовного правосудия. В «Американском исходе», который ожидаемо стал смысловым центром выставки, Лэнг соединила дневниковые записи, тексты народных песен, официальную хронику из газет и наблюдения социологов.

Музей современного искусства (МоМА)
Доротея Лэнг. Слова и картинки
9 февраля – 9 мая


Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979. Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio
Виктор Пивоваров. «Сакрализатор для защиты диссертации». 1979.
Фото: Zimmerli Art Museum at Rutger/Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Unio

Выставка работ из собрания знаменитого коллекционера неофициального советского искусства Нортона Доджа — 120 отдельных листов, составляющих альбомы художников. Ильи Кабакова — «Душ. Комедия» (1970–1985), «Математический Горский» (1969–1973) и «Фрукты и овощи» (1979). Виктора Пивоварова — «Лестница сфер» (1975), «Слезы» (1975) и «Сакрализаторы» (1979). Полный набор абсурда повседневной советской жизни в формате личных зарисовок художников. «Математический Горский» Кабакова пытается привлечь внимание к несовершенной природе человечества. Альбом Пивоварова «Слезы» представлен в полном объеме впервые за много лет. Он использует слова в качестве символов. Из капающего крана вытекают слова «кап-кап-кап». По словам художника, для него важен интимный характер обращения авторского персонажа к зрителю. Кстати, эта выставка — первый крупный показ Пивоварова в США за последние 25 лет.

Музей Циммерли 
Илья Кабаков и Виктор Пивоваров. Истории о себе
До 28 марта

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
4
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
5
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+