Выставка — путеводитель по карьере Марселя Дюшана проходит в Музее Хиршхорна

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Коллекция работ Дюшана, некогда подаренная вашингтонскому музею Барбарой и Аароном Левин, — одна из лучших в мире

Марсель Дюшан. Фото: Arnold Rosenberg / Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institutio
Марсель Дюшан.
Фото: Arnold Rosenberg / Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institutio

Когда в начале 2000-х в нью-йоркской галерее Sean Kelly коллекционерам Аарону и Барбаре Левин попалась на глаза зеленая коробка из искусственной кожи, они и не подозревали, что ее покупка станет первым шагом к созданию коллекции. Автором коробки был Марсель Дюшан, назвавший ее La boîte-en-valise — «Коробка в чемодане» (1935–1941/1969), в ней хранится собрание сделанных вручную миниатюрных копий 68 его собственных работ. Со временем к коробке прибавилось еще почти 40 произведений Дюшана разного времени: рисунков, реди-мейдов и других работ, которые в 2018 году супруги Левин передали в дар Музею Хиршхорна. По мнению куратора музея Эвелин Ханкинс, они «собрали одну из лучших коллекций Дюшана». В этом году музей решил отметить ее 18-летие выставкой, посвященной жизни и творчеству французского художника.

Выставка устроена как своего рода путеводитель по карьере Дюшана, начиная с раннего рисунка 1908 года, изображающего его сестру, и заканчивая работами 1960-х. В число экспонатов вошли знаменитые реди-мейды «Вешалка для шляп» (1917–1964), «Расческа» (1916–1964) и «Почему бы не чихнуть?» (1921–1964), а также две версии усатой «Джоконды» — L.H.O.O.Q. Также представлен ряд работ, которые Дюшан создал вместе с Ман Рэем, включая «Порождение пыли» (1920) и «Анемическое кино» (1926). 

Марсель Дюшан. «Коробка в чемодане». 1963. Фото: Cathy Carver/ Association Marcel Duchamp
Марсель Дюшан. «Коробка в чемодане». 1963.
Фото: Cathy Carver/ Association Marcel Duchamp

Не забыты и шахматы, которыми так увлекался Дюшан. В экспозицию включены известная фотография Джулиана Вассера, на которой художник играет в шахматы с обнаженной моделью Евой Бабиц, и даже две шахматные доски, если посетителям вдруг захочется самим разыграть партию. Из других фотопортретов Дюшана здесь снимки Анри Картье-Брессона и Дианы Арбус, тоже классиков.  

Музей Хиршхорна
Марсель Дюшан. Коллекция Барбары и Аарона Левин
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+