18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка — путеводитель по карьере Марселя Дюшана проходит в Музее Хиршхорна

№80
Материал из газеты

Коллекция работ Дюшана, некогда подаренная вашингтонскому музею Барбарой и Аароном Левин, — одна из лучших в мире

Когда в начале 2000-х в нью-йоркской галерее Sean Kelly коллекционерам Аарону и Барбаре Левин попалась на глаза зеленая коробка из искусственной кожи, они и не подозревали, что ее покупка станет первым шагом к созданию коллекции. Автором коробки был Марсель Дюшан, назвавший ее La boîte-en-valise — «Коробка в чемодане» (1935–1941/1969), в ней хранится собрание сделанных вручную миниатюрных копий 68 его собственных работ. Со временем к коробке прибавилось еще почти 40 произведений Дюшана разного времени: рисунков, реди-мейдов и других работ, которые в 2018 году супруги Левин передали в дар Музею Хиршхорна. По мнению куратора музея Эвелин Ханкинс, они «собрали одну из лучших коллекций Дюшана». В этом году музей решил отметить ее 18-летие выставкой, посвященной жизни и творчеству французского художника.

Выставка устроена как своего рода путеводитель по карьере Дюшана, начиная с раннего рисунка 1908 года, изображающего его сестру, и заканчивая работами 1960-х. В число экспонатов вошли знаменитые реди-мейды «Вешалка для шляп» (1917–1964), «Расческа» (1916–1964) и «Почему бы не чихнуть?» (1921–1964), а также две версии усатой «Джоконды» — L.H.O.O.Q. Также представлен ряд работ, которые Дюшан создал вместе с Ман Рэем, включая «Порождение пыли» (1920) и «Анемическое кино» (1926). 

Не забыты и шахматы, которыми так увлекался Дюшан. В экспозицию включены известная фотография Джулиана Вассера, на которой художник играет в шахматы с обнаженной моделью Евой Бабиц, и даже две шахматные доски, если посетителям вдруг захочется самим разыграть партию. Из других фотопортретов Дюшана здесь снимки Анри Картье-Брессона и Дианы Арбус, тоже классиков.  

Музей Хиршхорна
Марсель Дюшан. Коллекция Барбары и Аарона Левин
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
6
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
7
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+