Выставка — путеводитель по карьере Марселя Дюшана проходит в Музее Хиршхорна

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Коллекция работ Дюшана, некогда подаренная вашингтонскому музею Барбарой и Аароном Левин, — одна из лучших в мире

Марсель Дюшан. Фото: Arnold Rosenberg / Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institutio
Марсель Дюшан.
Фото: Arnold Rosenberg / Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institutio

Когда в начале 2000-х в нью-йоркской галерее Sean Kelly коллекционерам Аарону и Барбаре Левин попалась на глаза зеленая коробка из искусственной кожи, они и не подозревали, что ее покупка станет первым шагом к созданию коллекции. Автором коробки был Марсель Дюшан, назвавший ее La boîte-en-valise — «Коробка в чемодане» (1935–1941/1969), в ней хранится собрание сделанных вручную миниатюрных копий 68 его собственных работ. Со временем к коробке прибавилось еще почти 40 произведений Дюшана разного времени: рисунков, реди-мейдов и других работ, которые в 2018 году супруги Левин передали в дар Музею Хиршхорна. По мнению куратора музея Эвелин Ханкинс, они «собрали одну из лучших коллекций Дюшана». В этом году музей решил отметить ее 18-летие выставкой, посвященной жизни и творчеству французского художника.

Выставка устроена как своего рода путеводитель по карьере Дюшана, начиная с раннего рисунка 1908 года, изображающего его сестру, и заканчивая работами 1960-х. В число экспонатов вошли знаменитые реди-мейды «Вешалка для шляп» (1917–1964), «Расческа» (1916–1964) и «Почему бы не чихнуть?» (1921–1964), а также две версии усатой «Джоконды» — L.H.O.O.Q. Также представлен ряд работ, которые Дюшан создал вместе с Ман Рэем, включая «Порождение пыли» (1920) и «Анемическое кино» (1926). 

Марсель Дюшан. «Коробка в чемодане». 1963. Фото: Cathy Carver/ Association Marcel Duchamp
Марсель Дюшан. «Коробка в чемодане». 1963.
Фото: Cathy Carver/ Association Marcel Duchamp

Не забыты и шахматы, которыми так увлекался Дюшан. В экспозицию включены известная фотография Джулиана Вассера, на которой художник играет в шахматы с обнаженной моделью Евой Бабиц, и даже две шахматные доски, если посетителям вдруг захочется самим разыграть партию. Из других фотопортретов Дюшана здесь снимки Анри Картье-Брессона и Дианы Арбус, тоже классиков.  

Музей Хиршхорна
Марсель Дюшан. Коллекция Барбары и Аарона Левин
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
Грандиозная выставка в Новой Третьяковке призвана показать «новый взгляд» на Михаила Врубеля, трех «Демонов» сразу и графику, сделанную художником в больнице. По-новому взглянул на наследие Врубеля и арт-критик Михаил Боде
02.11.2021
Как смотреть работы Врубеля, или Рождение трагедии из духа узора
2
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
Реэкспозиция живописи старых мастеров в главном здании ГМИИ им. А.С.Пушкина понемногу готовит нас к изменениям, которые ждут музей после глобальной реконструкции
01.11.2021
Побелевшие стены: зачем Пушкинский музей переделал постоянную экспозицию
3
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
4
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
5
Критик Федор Ромер умер от ковида
Художественный критик Александр Панов, известный по своему псевдониму Федор Ромер, умер в Москве от ковида. Ему недавно исполнилось 50. Для арт-сообщества он был одной из ключевых фигур, успев написать о многих художниках
02.11.2021
Критик Федор Ромер умер от ковида
6
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
7
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+