18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционеры выбирают депозитарные ячейки

№80
Материал из газеты

Такие хранилища значительно дешевле, доступ к ним проще, а владельцам не задают лишних вопросов

Произведения искусства, драгоценности и предметы коллекционирования все чаще оказываются во внебанковских депозитариях. «Сейчас банки мало занимаются хранением, так что частный сектор развивается очень быстро», — говорит Дэвид Эллертон, менеджер британской Ассоциации ответственного хранения, которая предлагает отраслевые рекомендации в этой сфере. Депозитарные ячейки — металлические ящики в специальных охраняемых помещениях — часто сравнительно невелики (хотя существуют и более крупные), так что в них, как правило, хранятся малогабаритные ценности вроде таких предметов коллекционирования, как монеты, ювелирные изделия, картины и другие небольшие произведения искусства. Например, у лондонского универмага Harrod’s есть собственное хранилище, где клиентам предлагаются различные варианты — от маленьких ящиков до помещений с 2,5-метровыми потолками.

Если большие пространства с климат-контролем по-прежнему имеются в основном в специализированных хранилищах искусства, то депозитарные ячейки значительно дешевле, а доступ к ним куда проще. По словам владельца одного из таких хранилищ, этот сервис «доступен 362 дня в году».

Простота перемещения предметов в эти хранилища обретает в Соединенном Королевстве самостоятельную ценность в связи с тревожной ситуацией вокруг выхода страны из Европейского союза. «Очень много произведений искусства и предметов коллекционирования перевозится из Англии в Дублин. Люди обеспокоены и хотят перестраховаться», — говорит Шеймус Фахи, сооснователь компании Merrion Vaults, которой принадлежат депозитарии в разных городах королевства.

Внебанковские депозитарные ячейки набирают популярность и в США. «Главный плюс такой формы хранения — конфиденциальность, — говорит Джерри Плуард, президент специализирующейся на защите активов фирмы SDBIC. — Ни банки, ни владельцы внебанковских депозитариев не знают, что хранится в ячейках. До тех пор пока собственники согласны на страховое покрытие в $5 млн, нас не интересует, что именно находится внутри». 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+