Идеальную красоту в представлении Антонио Кановы изучают в Милане

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

Выставка «Идеальные головы» в Галерее модернизма представляет скульптуру, созданную мастером на пике славы

Джулио Паолини. «Мимесис». 1975. Фото: courtesy of the Artist
Джулио Паолини. «Мимесис». 1975.
Фото: courtesy of the Artist

Знаменитая серия «идеальных голов» Антонио Кановы (1757–1822) отдельной выставкой показывается впервые. К ней главный классицист в скульптуре приступил, будучи на пике славы, и продолжал 12 лет, воплотив в этих головах свои представления об идеальной красоте. На выставке — 24 бюста самого Кановы из итальянских и мировых музеев, в том числе из Государственного Эрмитажа («Елена» и «Парис»), где на пару с Лувром хранится самая большая коллекция работ скульптора. А чтобы проследить истоки эстетических идеалов Кановы, а после — их интерпретацию художниками следующих поколений, в выставку включены еще 13 экспонатов — античные бюсты, образцы живописи Кватроченто, работы итальянского скульптора-символиста Адольфо Вильдта («Дева», 1924) и концептуалиста Джулио Паолини («Мимесис», 1975).

Адольфо Вильдт. «Дева». 1924. Фото: Milano, Pinacoteca di Brera
Адольфо Вильдт. «Дева». 1924.
Фото: Milano, Pinacoteca di Brera

Галерея модернизма (GAM)
Канова. Идеальные головы
До 15 марта
www.gam-milano.com

Самое читаемое:
1
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
2
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
3
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
4
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
5
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
Однако картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» вернется в экспозицию только к началу следующего года: необходимо создать антивандальную капсулу. Реставрация огромного полотна признана экспертами успешной и революционной
24.05.2022
Реставрация шедевра Репина в Третьяковской галерее завершена
6
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
Этот художник входил в важные инициативные группы и часто бывал в передовых авангардных рядах, но остался в тени более успешных сподвижников. Каталог его выставки демонстрирует те качества автора, которые ему и помогали, и мешали в творчестве
29.04.2022
Василий Рождественский: не изменяя друзьям и принципам «Бубнового валета»
7
Современные художники в исторических декорациях
Одним из самых ярких событий Венецианской биеннале стала выставка Ансельма Кифера во Дворце дожей. Вспоминаем, какие еще проекты современных художников показывали в исторических пространствах
29.04.2022
Современные художники в исторических декорациях
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+