18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Новый президент Музея Пикассо хочет мира

Назначенный на эту должность Лоран Ле Бон нашел музей совершенно не готовым к открытию, но попытался заступиться за свою предшественницу.

Открытие Музея Пикассо после реставрации отложено в третий раз за два месяца. Новая дата — 25 октября, что совпадает со 133-й годовщиной со дня рождения Пабло Пикассо. Министр культуры Франции Орели Филиппетти сообщила, что эта задержка вызвана оценкой Лорана Ле Бона, нового президента музея. «Мы должны быть уверены в надежности системы безопасности», — объяснила она. Оценив состояние, в котором находилось здание, Ле Бон был шокирован количеством недоработок и остановил возвращение первых картин, запланированное на 23 июня. На тот момент ремонтные работы все еще продолжались в здании музея, а у офисного здания даже не было крыши.

«Система обеспечения безопасности еще не работает. Стабилизация системы кондиционирования воздуха займет месяцы, и там даже нет готового хранилища, куда я мог бы поместить картины», — рассказал Ле Бон The Art Newspaper. Нет и специальной выставочной галереи, запланированной в новом музее, стоившем €52 млн — на 75% больше первоначальной сметы. Есть только одна дверь для входа публики, а кафетерий, вероятно, сможет обслуживать не более 20 человек. В то же время ожидается, что в течение года после повторного открытия музея в нем побывает миллион посетителей. Сорокапятилетний Ле Бон является одним из самых блестящих специалистов по современному искусству во Франции и директором, открывшим Центр Помпиду в Меце в соответствии с графиком.

Он был назначен на новый пост после увольнения своей предшественницы Анны Бальдассари. Согласно официальному заявлению, ее уволили за неумелое руководство музеем и «деспотизм» по отношению к команде. В отчете о внутренних делах музея ее обвиняют в «неспособности работать со своими сотрудниками», создании постоянного хаоса и собственническом отношении к музею. В ответ Бальдассари заявила, что обвинения были «сфабрикованы», чтобы избавиться от нее. Несмотря на критику, у нее есть поддержка Клода Пикассо, сына художника, представляющего семью. Он предупредил, что будет рассматривать любого хранителя, посмевшего занять ее место, как «самозванца». До сих пор он никак не прокомментировал назначение Ле Бона, которого он встретил в Базеле в июне.

Теперь общественность недоумевает, почему правительство, назначившее Бальдассари на пост президента, не сделало ничего, чтобы исправить эту ситуацию несколько лет назад. Во французских музеях нет никакого управляющего совета, чтобы уравновесить образовавшуюся деспотичную систему управления. Первоочередная задача Лорана Ле Бона — восстановить команду. Также он должен успокоить защитников культурного наследия и разобраться с поданной в суд жалобой, в которой высказано предположение, что часть работ проводилась без разрешения.

Бальдассари сопротивляется

Между тем Анна Бальдассари не намерена сдаваться. Она обвинила министра в организации «охоты на ведьм». Бывший директор утверждает, что она единственный человек, кто может показать работы в музее, и что ее планы развески защищены авторским правом. Это отрицается Министерством культуры Франции на том основании, что ей платили как государственному служащему, и потому ей не следовало ожидать, что она будет обладать авторским правом на выставку. В качестве примиряющего жеста в сторону Клода Пикассо Филиппетти и Ле Бон предложили Анне Бальдассари стать «куратором открывающейся выставки». Ее адвокат Анри Леклерк считает, что государство «должно поблагодарить ее за проделанную огромную работу и извиниться перед ней за жестокую процедуру увольнения».

Переговоры с государственным прокурором продолжаются. У Бальдассари также есть существенные финансовые требования. На момент отправки номера в печать Бальдассари никак не отреагировала на предложение организовать выставку. Впрочем, прежний директор музея славится своим нежеланием идти на компромиссы. За два месяца до отставки она сообщила журналистам: «Я отдала свою жизнь этому музею. Я открою его. Точка. Конец истории». 

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+