18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Живопись» увенчала собой архитектуру модерна

№80
Материал из газеты

На особняк Миндовского после реставрации вернулась скульптура — муза живописи с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног

Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК) при МИД РФ завершило реставрацию особняка Ивана Миндовского на Поварской улице в Москве. В здании, где уже почти полвека размещается посольство Новой Зеландии, преобразилось все — от подвала до крыши. 

Особняки, переданные после национализации дипломатическим миссиям, как правило, существуют в удовлетворительном состоянии. Дом, построенный в 1903–1904 годах по проекту Льва Кекушева, был приобретен текстильным фабрикантом Иваном Миндовским, в революцию изъят, а уже в 1924-м передан шведской дипмиссии. Поддерживающие ремонты там проходили регулярно, но комплексная реставрация — никогда.

В ходе работ были сделаны неожиданные находки: например, закрытый гипсокартоном витраж «Пан» в столовой (куски его обрушились в зашитый дверной проем, но большей частью сохранились), а также оригинальный чугунный радиатор (подключить к современной системе отопления его нельзя, но любоваться можно). Воссоздан по сохранившимся фрагментам цвет фасадов и интерьеров, восстановлен паркет на втором этаже и плафон в столовой. Отреставрированы светильники и барельефы в интерьере, ограждение лестницы, ониксовый камин.

Принципиально важно, что любые работы по воссозданию велись с изучением сохранившихся документов и фотографий, которые нашлись в Музее архитектуры имени А.В.Щусева и Главном архивном управлении Москвы. На их основе методом графических построений был восстановлен утраченный в советское время балкон на фасаде особняка, а главное — скульптура на крыше. Это муза живописи — с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног. Фасады и их скульп­тура, а также аутентичная ограда и калитка, приведенное в порядок здание конюшни — все это просматривается с Поварской, а посетить интерьеры, в которые уже вернулось посольство Новой Зеландии, можно надеяться в ежегодные дни культурного наследия.

На реставрацию особняка Миндовского, как рассказал Сергей Макаров, начальник ГлавУпДК при МИД России, потрачено порядка 350 млн руб.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+