18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Живопись» увенчала собой архитектуру модерна

№80
Материал из газеты

На особняк Миндовского после реставрации вернулась скульптура — муза живописи с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног

Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК) при МИД РФ завершило реставрацию особняка Ивана Миндовского на Поварской улице в Москве. В здании, где уже почти полвека размещается посольство Новой Зеландии, преобразилось все — от подвала до крыши. 

Особняки, переданные после национализации дипломатическим миссиям, как правило, существуют в удовлетворительном состоянии. Дом, построенный в 1903–1904 годах по проекту Льва Кекушева, был приобретен текстильным фабрикантом Иваном Миндовским, в революцию изъят, а уже в 1924-м передан шведской дипмиссии. Поддерживающие ремонты там проходили регулярно, но комплексная реставрация — никогда.

В ходе работ были сделаны неожиданные находки: например, закрытый гипсокартоном витраж «Пан» в столовой (куски его обрушились в зашитый дверной проем, но большей частью сохранились), а также оригинальный чугунный радиатор (подключить к современной системе отопления его нельзя, но любоваться можно). Воссоздан по сохранившимся фрагментам цвет фасадов и интерьеров, восстановлен паркет на втором этаже и плафон в столовой. Отреставрированы светильники и барельефы в интерьере, ограждение лестницы, ониксовый камин.

Принципиально важно, что любые работы по воссозданию велись с изучением сохранившихся документов и фотографий, которые нашлись в Музее архитектуры имени А.В.Щусева и Главном архивном управлении Москвы. На их основе методом графических построений был восстановлен утраченный в советское время балкон на фасаде особняка, а главное — скульптура на крыше. Это муза живописи — с палитрой и кистью в руке и замершими в восхищении путти у ног. Фасады и их скульп­тура, а также аутентичная ограда и калитка, приведенное в порядок здание конюшни — все это просматривается с Поварской, а посетить интерьеры, в которые уже вернулось посольство Новой Зеландии, можно надеяться в ежегодные дни культурного наследия.

На реставрацию особняка Миндовского, как рассказал Сергей Макаров, начальник ГлавУпДК при МИД России, потрачено порядка 350 млн руб.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
6
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
7
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+