18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Рай» на «Винзаводе»

В Большом винохранилище ЦСИ «Винзавод» открылась выставка Ирины Наховой «Рай». Идея выставки пришла художнице в голову и была записана еще в 2008 году. «Тогда один за другим болели и умирали мои родители», — призналась Ирина. Однако толчком к воплощению стала прошлогодняя экспозиция художника Мирослава Балки «Фрагмент», создававшаяся не для пространства винохранилища, но проходившая именно там. Тогда Нахова решила, что гигантское подвальное пространство идеально подходит для воплощения ее замысла: «Для меня это пространство находится вне повседневности. Оно было таким 100 лет назад, будет таким еще через 100. Здесь всегда прохладно и нет ни лета, ни осени, ни зимы, ни весны. Это пространство, где можно побыть наедине с собой и задать себе вопрос, зачем мы все здесь».

В огромном темном и гулком старом винохранилище зритель остается наедине с видеопроекциями людей, бесконечно входящих в воду, идущих по переходам метро и вокзала, ждущих на остановке, становясь участником действа. Во многом, по словам Наховой, «инсталляция построена на клише. Она оперирует расхожими представлениями: небо, океан, предстояние, червяки, — все это вместе работает по-другому, но в принципе это клише евроцентристского сознания». Подробно объяснять свой проект художница не хочет, предоставляя зрителю возможность самому смотреть, слушать и интерпретировать.

Ирина Нахова считается изобретательницей «тотальных инсталляций», первые из которых она начала создавать в 1980-х годах; ее творчество тесно связано с московским концептуализмом. Работы художницы задействуют самые разные материалы и техники. В 2004 году она была награждена премией Society for Environmental Graphic Designers, а в 2013-м стала лауреаткой Премии Кандинского в номинации «Проект года» с работой Без названия. Именно Нахова представит Россию на 56-й Венецианской биеннале, которая пройдет в 2015 году. Выставка на «Винзаводе» продлится до 26 октября.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+