18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подвижный арт-объект Футуры

№80
Материал из газеты

В рамках ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, концерн BMW представит спорткар BMW M2 в авторской версии легендарного стрит-арт-художника

Не успели поклонники культурных инициатив BMW прийти в себя после ярмарки Art Basel в Майами-Бич, где была показана работа седьмого победителя проекта BMW Art Journey Зака Лэнгдона-Поула, как компания приготовила для верных почитателей еще один сюрприз. В рамках американской версии лондонской ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, BMW Group, выступая в качестве долгосрочного партнера мероприятия, представит публике модель BMW M2 в авторской версии одного из самых известных граффити-художников мира — Футуры. В дополнение гости ярмарки смогут оценить новинки автоконцерна для ВИП-трансферов и посетить открытую дискуссию Soho House & BMW i Art Talk.

В том, что для оформления очередного автомобиля BMW пригласили граффитиста, чувствуется некая закономерность: компания в последнее время особенно благоволит уличным художникам. Только за минувший год под надежное крыло BMW попали Спенсер Мар Гилберт и Андрей Бергер. Для Frieze, очевидно, решили взять планку повыше, пригласив к сотрудничеству легендарного Футуру. 

Леонард Макгурр, известный всему миру как Футура, родился в 1955 году в Нью-Йорке. Вырос в Бруклине в приемной семье. В конце 1960-х, когда граффити захватывали все больше городского пространства, будущий художник увлекся новой субкультурой. Еще в 15 лет Макгурр взял себе псевдоним Futura 2000 (правда, с наступлением миллениума цифры из его ника пропали). По его признанию, он не предполагал, что доживет до нового тысячелетия. Вряд ли он мог предположить и то, что станет пионером стрит-арта, познакомится с Энди Уорхолом и будет водить дружбу с культовыми художниками своего времени вроде Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскиа.  И уж тем более не мог подумать, что переживет их всех, став еще при жизни классиком граффити-культуры, хоть такое определение и плохо вяжется с уличным искусством.

Начав нелегально «бомбить» подземку в ранние 1970-е, уже в 1980 году Футура снимал собственную студию на Манхэттене. Тогда же он создал работу на стене квартиры Пэтти Астор. Для дерзкой актрисы независимого кино его роспись стала откровением, что побудило ее и Билла Стеллинга основать знаменитую Fun Gallery — первую галерею стрит-арта в нью-йоркском Ист-Виллидже. В конце 1990-х Макгурр получил шанс оформить обложку дебютного альбома группы Unkle, которую украсил персонаж по прозвищу Поинтмен — абстрактный робот с удлиненной головой. С него в жизни художника начался новый этап: Поинтмен открыл Футуру широкой публике. Японская компания Medicom выпустила серию коллекционных игрушек, а крупнейшие мировые бренды стали предлагать Макгурру сотрудничество. За последние 20 лет свет увидели одежда, часы, спортивные товары, коллекционный алкоголь и многое другое в его авторском дизайне. Теперь в копилке проектов Футуры будет и арт-объект на колесах — дерзкий спорткар BMW M2. 

Вдохновленное гоночными моделями BMW, купе BMW M2 оснащено мощным шестицилиндровым рядным двигателем, низким передним бампером с крупными воздухозаборниками, 19-дюймовыми колесами в узнаваемом М-дизайне и широкой задней частью с броской выпускной системой с двойными оконечными патрубками. В оформлении интерьера использованы кожа «алькантара» и карбоновые вставки, подчеркнутые контрастной синей строчкой, а также спортивные сиденья, руль и рычаг КПП с логотипами М-серии. Каким же будет авторский граффити-экстерьер — узнаем в середине февраля на ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+