Подвижный арт-объект Футуры

№80, февраль 2020
№80
Материал из газеты

В рамках ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, концерн BMW представит спорткар BMW M2 в авторской версии легендарного стрит-арт-художника

Купе BMW M2
Купе BMW M2

Не успели поклонники культурных инициатив BMW прийти в себя после ярмарки Art Basel в Майами-Бич, где была показана работа седьмого победителя проекта BMW Art Journey Зака Лэнгдона-Поула, как компания приготовила для верных почитателей еще один сюрприз. В рамках американской версии лондонской ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, BMW Group, выступая в качестве долгосрочного партнера мероприятия, представит публике модель BMW M2 в авторской версии одного из самых известных граффити-художников мира — Футуры. В дополнение гости ярмарки смогут оценить новинки автоконцерна для ВИП-трансферов и посетить открытую дискуссию Soho House & BMW i Art Talk.

В том, что для оформления очередного автомобиля BMW пригласили граффитиста, чувствуется некая закономерность: компания в последнее время особенно благоволит уличным художникам. Только за минувший год под надежное крыло BMW попали Спенсер Мар Гилберт и Андрей Бергер. Для Frieze, очевидно, решили взять планку повыше, пригласив к сотрудничеству легендарного Футуру. 

Леонард Макгурр, известный всему миру как Футура, родился в 1955 году в Нью-Йорке. Вырос в Бруклине в приемной семье. В конце 1960-х, когда граффити захватывали все больше городского пространства, будущий художник увлекся новой субкультурой. Еще в 15 лет Макгурр взял себе псевдоним Futura 2000 (правда, с наступлением миллениума цифры из его ника пропали). По его признанию, он не предполагал, что доживет до нового тысячелетия. Вряд ли он мог предположить и то, что станет пионером стрит-арта, познакомится с Энди Уорхолом и будет водить дружбу с культовыми художниками своего времени вроде Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскиа.  И уж тем более не мог подумать, что переживет их всех, став еще при жизни классиком граффити-культуры, хоть такое определение и плохо вяжется с уличным искусством.

Начав нелегально «бомбить» подземку в ранние 1970-е, уже в 1980 году Футура снимал собственную студию на Манхэттене. Тогда же он создал работу на стене квартиры Пэтти Астор. Для дерзкой актрисы независимого кино его роспись стала откровением, что побудило ее и Билла Стеллинга основать знаменитую Fun Gallery — первую галерею стрит-арта в нью-йоркском Ист-Виллидже. В конце 1990-х Макгурр получил шанс оформить обложку дебютного альбома группы Unkle, которую украсил персонаж по прозвищу Поинтмен — абстрактный робот с удлиненной головой. С него в жизни художника начался новый этап: Поинтмен открыл Футуру широкой публике. Японская компания Medicom выпустила серию коллекционных игрушек, а крупнейшие мировые бренды стали предлагать Макгурру сотрудничество. За последние 20 лет свет увидели одежда, часы, спортивные товары, коллекционный алкоголь и многое другое в его авторском дизайне. Теперь в копилке проектов Футуры будет и арт-объект на колесах — дерзкий спорткар BMW M2. 

Вдохновленное гоночными моделями BMW, купе BMW M2 оснащено мощным шестицилиндровым рядным двигателем, низким передним бампером с крупными воздухозаборниками, 19-дюймовыми колесами в узнаваемом М-дизайне и широкой задней частью с броской выпускной системой с двойными оконечными патрубками. В оформлении интерьера использованы кожа «алькантара» и карбоновые вставки, подчеркнутые контрастной синей строчкой, а также спортивные сиденья, руль и рычаг КПП с логотипами М-серии. Каким же будет авторский граффити-экстерьер — узнаем в середине февраля на ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+