18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подвижный арт-объект Футуры

№80
Материал из газеты

В рамках ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, концерн BMW представит спорткар BMW M2 в авторской версии легендарного стрит-арт-художника

Не успели поклонники культурных инициатив BMW прийти в себя после ярмарки Art Basel в Майами-Бич, где была показана работа седьмого победителя проекта BMW Art Journey Зака Лэнгдона-Поула, как компания приготовила для верных почитателей еще один сюрприз. В рамках американской версии лондонской ярмарки Frieze, которая пройдет в Лос-Анджелесе с 14 по 16 февраля, BMW Group, выступая в качестве долгосрочного партнера мероприятия, представит публике модель BMW M2 в авторской версии одного из самых известных граффити-художников мира — Футуры. В дополнение гости ярмарки смогут оценить новинки автоконцерна для ВИП-трансферов и посетить открытую дискуссию Soho House & BMW i Art Talk.

В том, что для оформления очередного автомобиля BMW пригласили граффитиста, чувствуется некая закономерность: компания в последнее время особенно благоволит уличным художникам. Только за минувший год под надежное крыло BMW попали Спенсер Мар Гилберт и Андрей Бергер. Для Frieze, очевидно, решили взять планку повыше, пригласив к сотрудничеству легендарного Футуру. 

Леонард Макгурр, известный всему миру как Футура, родился в 1955 году в Нью-Йорке. Вырос в Бруклине в приемной семье. В конце 1960-х, когда граффити захватывали все больше городского пространства, будущий художник увлекся новой субкультурой. Еще в 15 лет Макгурр взял себе псевдоним Futura 2000 (правда, с наступлением миллениума цифры из его ника пропали). По его признанию, он не предполагал, что доживет до нового тысячелетия. Вряд ли он мог предположить и то, что станет пионером стрит-арта, познакомится с Энди Уорхолом и будет водить дружбу с культовыми художниками своего времени вроде Кита Харинга и Жан-Мишеля Баскиа.  И уж тем более не мог подумать, что переживет их всех, став еще при жизни классиком граффити-культуры, хоть такое определение и плохо вяжется с уличным искусством.

Начав нелегально «бомбить» подземку в ранние 1970-е, уже в 1980 году Футура снимал собственную студию на Манхэттене. Тогда же он создал работу на стене квартиры Пэтти Астор. Для дерзкой актрисы независимого кино его роспись стала откровением, что побудило ее и Билла Стеллинга основать знаменитую Fun Gallery — первую галерею стрит-арта в нью-йоркском Ист-Виллидже. В конце 1990-х Макгурр получил шанс оформить обложку дебютного альбома группы Unkle, которую украсил персонаж по прозвищу Поинтмен — абстрактный робот с удлиненной головой. С него в жизни художника начался новый этап: Поинтмен открыл Футуру широкой публике. Японская компания Medicom выпустила серию коллекционных игрушек, а крупнейшие мировые бренды стали предлагать Макгурру сотрудничество. За последние 20 лет свет увидели одежда, часы, спортивные товары, коллекционный алкоголь и многое другое в его авторском дизайне. Теперь в копилке проектов Футуры будет и арт-объект на колесах — дерзкий спорткар BMW M2. 

Вдохновленное гоночными моделями BMW, купе BMW M2 оснащено мощным шестицилиндровым рядным двигателем, низким передним бампером с крупными воздухозаборниками, 19-дюймовыми колесами в узнаваемом М-дизайне и широкой задней частью с броской выпускной системой с двойными оконечными патрубками. В оформлении интерьера использованы кожа «алькантара» и карбоновые вставки, подчеркнутые контрастной синей строчкой, а также спортивные сиденья, руль и рычаг КПП с логотипами М-серии. Каким же будет авторский граффити-экстерьер — узнаем в середине февраля на ярмарке Frieze в Лос-Анджелесе. 

Новости партнеров

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+