Выкури сигарету — помоги художнику

Avery Outdoor
Avery Outdoor

Государственное финансирование искусства и культуры сокращается, и Штаты пытаются собрать средства с весьма далеких от искусства вещей: охота и рыбалка, пошлина с постояльцев отелей, сбор за специальные арт-номера. Каждый штат решает проблему с присущей ему изобретательностью.

Культурные институции в США все больше живут за счет весьма странных поборов: налогов на охоту и рыбалку в Арканзасе, сборов с постояльцев отелей в Огайо и Техасе, пошлин за особые «арт-номера» для транспортных средств в Калифорнии и налогов на сигареты в Огайо. «Эти пошлины косвенно обеспечивают стабильное финансирование культуры и искусства, облегчают зависимость от государственной поддержки, получить которую совсем не легко, — говорит Стивен Теппер, заместитель директора Центра искусств, предпринимательства и государственной политики Curb в Университете Вандербильта в Нашвилле в штате Теннесси. — Есть целый ряд косвенных налогов в пользу искусства, которые являются более распространенными, чем мы думаем, и уже доказали свою целесообразность». В разных штатах разные налоги. В Калифорнии государственное финансирование в сфере культуры и искусства сократилось с $30,7 млн в 2001 году до $1,07 млн в нынешнем. Теперь из ежегодно выделяемых бюджетом на этот сектор $5 млн 80% обеспечивается двумя основными источниками: налогами на автомобильные «арт-номера» (например, художника Уэйна Тибо) и благотворительными пожертвованиями налогоплательщиков после возмещения им подоходных налогов.

Комиссия по вопросам индустрии культуры Канзаса собирается перенять калифорнийскую модель: они также предлагают ввести креативные автомобильные номера и лоббируют закон, по которому налогоплательщики смогут отчислять определенную сумму на искусство после возмещения подоходных налогов. «Возможно, это принесет в бюджет значительные средства», — рассуждает Питер Джассо, директор организации, которая не получает от правительства штата ни цента с 2012 года и существует на средства от канзасской лотереи (за последние два года таким образом им досталось $200 тыс.). Некоторые штаты осваивают другие схемы. Так, благодаря «налогу в пользу искусства», введенному в штате Орегон, по которому со всех совершеннолетних граждан взимались ежегодные $35,  в прошлом году удалось собрать $8 млн — они пошли на выплату зарплат учителям музыки и рисования в начальной школе.

Другие штаты черпают финансовые средства из ряда иных источников. В Айове, Массачусетсе, Западной Виргинии, Висконсине и Колорадо деньги на искусство обеспечиваются игровыми налогами. В Колорадо в 2013 году таким образом собрали $883,954 тыс. — почти 70% бюджета Государственного художественного агентства.

Ежегодные регистрационные взносы для компаний в Аризоне привлекли в бюджет в 2013 году $1,4 млн, то есть 100% выделенных штатом средств, а туристический налог в Южной Дакоте, взимаемый с достопримечательностей, отелей и проката автомобилей, принес $791,006 тыс., опять же окупив весь объем государственного финансирования. Тем не менее общий объем средств, привлеченных с помощью подобных альтернативных источников финансирования, еще не полностью измерен, и пока неясно, смогут ли новые статьи дохода компенсировать урезание государственных расходов.

Также ни одна из этих пошлин не гарантирована. В Миссури, например, 2%-ным налогом облагаются артисты и спортсмены, которые не живут в штате, но зарабатывают более $300 за выступление в госучреждениях. Каждый год благодаря этому сбору казна пополняется более чем на $30 млн, 60% из которых перечисляется в Государственный совет по культуре и искусству. Но в этом году заксобрание штата урезало эту долю аж до 16%. Беверли Стромейер, исполнительный директор Совета по культуре и искусству, вздыхает: «Мы всегда пребываем в состоянии неопределенности».

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
5
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
6
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
7
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
В свой юбилейный год московский музей реконструирует еще одно крыло Бахметьевского гаража и устроит выставки крупнейших художников, в том числе Рембрандта и Клюна
02.09.2021
Еврейский музей и центр толерантности покажет Рембрандта и расскажет о каббале
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+