18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Выкури сигарету — помоги художнику

Государственное финансирование искусства и культуры сокращается, и Штаты пытаются собрать средства с весьма далеких от искусства вещей: охота и рыбалка, пошлина с постояльцев отелей, сбор за специальные арт-номера. Каждый штат решает проблему с присущей ему изобретательностью.

Культурные институции в США все больше живут за счет весьма странных поборов: налогов на охоту и рыбалку в Арканзасе, сборов с постояльцев отелей в Огайо и Техасе, пошлин за особые «арт-номера» для транспортных средств в Калифорнии и налогов на сигареты в Огайо. «Эти пошлины косвенно обеспечивают стабильное финансирование культуры и искусства, облегчают зависимость от государственной поддержки, получить которую совсем не легко, — говорит Стивен Теппер, заместитель директора Центра искусств, предпринимательства и государственной политики Curb в Университете Вандербильта в Нашвилле в штате Теннесси. — Есть целый ряд косвенных налогов в пользу искусства, которые являются более распространенными, чем мы думаем, и уже доказали свою целесообразность». В разных штатах разные налоги. В Калифорнии государственное финансирование в сфере культуры и искусства сократилось с $30,7 млн в 2001 году до $1,07 млн в нынешнем. Теперь из ежегодно выделяемых бюджетом на этот сектор $5 млн 80% обеспечивается двумя основными источниками: налогами на автомобильные «арт-номера» (например, художника Уэйна Тибо) и благотворительными пожертвованиями налогоплательщиков после возмещения им подоходных налогов.

Комиссия по вопросам индустрии культуры Канзаса собирается перенять калифорнийскую модель: они также предлагают ввести креативные автомобильные номера и лоббируют закон, по которому налогоплательщики смогут отчислять определенную сумму на искусство после возмещения подоходных налогов. «Возможно, это принесет в бюджет значительные средства», — рассуждает Питер Джассо, директор организации, которая не получает от правительства штата ни цента с 2012 года и существует на средства от канзасской лотереи (за последние два года таким образом им досталось $200 тыс.). Некоторые штаты осваивают другие схемы. Так, благодаря «налогу в пользу искусства», введенному в штате Орегон, по которому со всех совершеннолетних граждан взимались ежегодные $35,  в прошлом году удалось собрать $8 млн — они пошли на выплату зарплат учителям музыки и рисования в начальной школе.

Другие штаты черпают финансовые средства из ряда иных источников. В Айове, Массачусетсе, Западной Виргинии, Висконсине и Колорадо деньги на искусство обеспечиваются игровыми налогами. В Колорадо в 2013 году таким образом собрали $883,954 тыс. — почти 70% бюджета Государственного художественного агентства.

Ежегодные регистрационные взносы для компаний в Аризоне привлекли в бюджет в 2013 году $1,4 млн, то есть 100% выделенных штатом средств, а туристический налог в Южной Дакоте, взимаемый с достопримечательностей, отелей и проката автомобилей, принес $791,006 тыс., опять же окупив весь объем государственного финансирования. Тем не менее общий объем средств, привлеченных с помощью подобных альтернативных источников финансирования, еще не полностью измерен, и пока неясно, смогут ли новые статьи дохода компенсировать урезание государственных расходов.

Также ни одна из этих пошлин не гарантирована. В Миссури, например, 2%-ным налогом облагаются артисты и спортсмены, которые не живут в штате, но зарабатывают более $300 за выступление в госучреждениях. Каждый год благодаря этому сбору казна пополняется более чем на $30 млн, 60% из которых перечисляется в Государственный совет по культуре и искусству. Но в этом году заксобрание штата урезало эту долю аж до 16%. Беверли Стромейер, исполнительный директор Совета по культуре и искусству, вздыхает: «Мы всегда пребываем в состоянии неопределенности».

Самое читаемое:
1
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
2
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
3
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
Немецкая художница, скончавшаяся в возрасте 80 лет, прославилась новаторскими концептуальными исследованиями человеческого тела в скульптурах, фильмах, перформансах и фотографиях
09.09.2024
«Вы должны ходить по краю»: умерла Ребекка Хорн
4
Концы в воду, или Приговор истории искусства
На русский язык перевели размышления Ханса Бельтинга о том, как непросто приходится историку искусства в постисторическую эпоху. Не окажется ли он в конечном итоге всего лишь комментатором?
06.09.2024
Концы в воду, или Приговор истории искусства
5
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
Для грандиозной тотальной инсталляции Ильи и Эмилии Кабаковых долгое время не хватало места даже в таком большом музее, как Эрмитаж. Но в конце концов место нашлось — и в этой истории свою роль сыграла магия чисел
26.08.2024
«Памятник исчезнувшей цивилизации» разместили в Эрмитаже
6
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
Выставка в Доме Тёрнера посвящена работам, в которых художник неосознанно фиксировал ранние стадии климатического и экологического кризиса: промышленные дымы, пожары, красные из-за смога закаты
28.08.2024
Уильяма Тёрнера назвали первым художником антропоцена
7
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Миллионам людей по всему миру Ален Делон, чьи похороны пройдут 24 августа, известен как харизматичный актер, хотя его страсть к коллекционированию могла бы посоперничать с кино
23.08.2024
Вспоминая Алена Делона, звезду кино и коллекционера
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+