18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выкури сигарету — помоги художнику

Государственное финансирование искусства и культуры сокращается, и Штаты пытаются собрать средства с весьма далеких от искусства вещей: охота и рыбалка, пошлина с постояльцев отелей, сбор за специальные арт-номера. Каждый штат решает проблему с присущей ему изобретательностью.

Культурные институции в США все больше живут за счет весьма странных поборов: налогов на охоту и рыбалку в Арканзасе, сборов с постояльцев отелей в Огайо и Техасе, пошлин за особые «арт-номера» для транспортных средств в Калифорнии и налогов на сигареты в Огайо. «Эти пошлины косвенно обеспечивают стабильное финансирование культуры и искусства, облегчают зависимость от государственной поддержки, получить которую совсем не легко, — говорит Стивен Теппер, заместитель директора Центра искусств, предпринимательства и государственной политики Curb в Университете Вандербильта в Нашвилле в штате Теннесси. — Есть целый ряд косвенных налогов в пользу искусства, которые являются более распространенными, чем мы думаем, и уже доказали свою целесообразность». В разных штатах разные налоги. В Калифорнии государственное финансирование в сфере культуры и искусства сократилось с $30,7 млн в 2001 году до $1,07 млн в нынешнем. Теперь из ежегодно выделяемых бюджетом на этот сектор $5 млн 80% обеспечивается двумя основными источниками: налогами на автомобильные «арт-номера» (например, художника Уэйна Тибо) и благотворительными пожертвованиями налогоплательщиков после возмещения им подоходных налогов.

Комиссия по вопросам индустрии культуры Канзаса собирается перенять калифорнийскую модель: они также предлагают ввести креативные автомобильные номера и лоббируют закон, по которому налогоплательщики смогут отчислять определенную сумму на искусство после возмещения подоходных налогов. «Возможно, это принесет в бюджет значительные средства», — рассуждает Питер Джассо, директор организации, которая не получает от правительства штата ни цента с 2012 года и существует на средства от канзасской лотереи (за последние два года таким образом им досталось $200 тыс.). Некоторые штаты осваивают другие схемы. Так, благодаря «налогу в пользу искусства», введенному в штате Орегон, по которому со всех совершеннолетних граждан взимались ежегодные $35,  в прошлом году удалось собрать $8 млн — они пошли на выплату зарплат учителям музыки и рисования в начальной школе.

Другие штаты черпают финансовые средства из ряда иных источников. В Айове, Массачусетсе, Западной Виргинии, Висконсине и Колорадо деньги на искусство обеспечиваются игровыми налогами. В Колорадо в 2013 году таким образом собрали $883,954 тыс. — почти 70% бюджета Государственного художественного агентства.

Ежегодные регистрационные взносы для компаний в Аризоне привлекли в бюджет в 2013 году $1,4 млн, то есть 100% выделенных штатом средств, а туристический налог в Южной Дакоте, взимаемый с достопримечательностей, отелей и проката автомобилей, принес $791,006 тыс., опять же окупив весь объем государственного финансирования. Тем не менее общий объем средств, привлеченных с помощью подобных альтернативных источников финансирования, еще не полностью измерен, и пока неясно, смогут ли новые статьи дохода компенсировать урезание государственных расходов.

Также ни одна из этих пошлин не гарантирована. В Миссури, например, 2%-ным налогом облагаются артисты и спортсмены, которые не живут в штате, но зарабатывают более $300 за выступление в госучреждениях. Каждый год благодаря этому сбору казна пополняется более чем на $30 млн, 60% из которых перечисляется в Государственный совет по культуре и искусству. Но в этом году заксобрание штата урезало эту долю аж до 16%. Беверли Стромейер, исполнительный директор Совета по культуре и искусству, вздыхает: «Мы всегда пребываем в состоянии неопределенности».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+