18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Еврейский музей вспоминает «(Не)время для любви»

№80
Материал из газеты

На выставке объединились личные впечатления свидетелей холокоста, сегодняшних зрителей и художников, среди которых звезды современного мирового искусства

Основа выставки — лите­ратурная, это тексты, днев­ники и мемуары, написан­ные бывшими узниками концлагерей, еврейскими подпольщиками, их деть­ми и внуками. В эпоху со­циальных сетей с ее вни­манием к личным впечат­лениям и повседневным деталям они воспринима­ются более чем актуально. «В рамках этого проекта Еврейский музей отказыва­ется от фото­ и кинохроник холокоста, приемов театра­лизации памяти», — гово­рят кураторы.

Эмоциональный контакт должен рождаться на инди­видуальном, человеческом уровне, ведь все собранные тексты — это истории люб­ви и заботы. Им вторит ви­зуальный ряд — графика бывших узников концла­герей и работы классиков, таких как француз Кристиан Болтански, поляк Мирослав Балка, израильские худож­ницы Сигалит Ландау и Михаль Ровнер. Учитывая ми­ровой статус этих худож­ников, впечатление от ра­бот у зрителя будет не ме­нее острым, чем от доку­ментальных кадров.

Отец Кристиана Болтан­ски, одесский еврей, эми­грировавший во Францию, во время оккупации год прятался от нацистов в подвале собственного до­ма, сам художник родился в 1944 году. Инсталляция Болтански из поношенной одежды, в 2010 году запол­нившая парижский Гран­-пале, была настолько угне­тающей, что не все зрите­ли могли долго находиться в ее пространстве. Миро­слав Балка родился в 1958 году, источник его работ — воспоминания семьи и кол­лективная память поляков. В бывшем концлагере Бже­зинка он снял несколько видео с нежным названием «Бэмби», где олени подходят к ограде из колючей прово­локи и пруду, куда высыпа­ли пепел заключенных.

Многие видео его ровесницы Михаль Ровнер не связаны напрямую с холо­костом, но используют мо­тив больших человеческих масс, тысячи беспорядоч­но передвигающихся кро­хотных фигурок, сегодня заставляющих задумать­ся о проблемах миграции и связанных с нею не толь­ко угрозах, но и страданиях.

Сигалит Ландау известна своими соляными скуль­птурами, которые она соз­дает, окуная разные пред­меты в Мертвое море. В 2011 году на Венецианской би­еннале в павильоне Изра­иля она показывала видео, в котором покрытые солью ботинки, растворяя лед, погружаются в замерзшее озеро в польском Гданьске (или немецком Данциге, спор за который стал пово­дом к началу Второй миро­вой войны).

Еврейский музей и центр толерантности
(Не)время для любви
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+