18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ушла из жизни Наталия Шередега

Заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи Наталия Шередега умерла 17 января 2020 года, ей было 69 лет

Наталия Николаевна Шередега. Фото: Музей Ростовский кремль
Наталия Николаевна Шередега.
Фото: Музей Ростовский кремль

Наталия Николаевна Шередега — заведующая отделом древнерусского искусства Государственной Третьяковской галереи. Она пришла работать в музей сразу после окончания отделения истории искусства исторического факультета Московского государственного университета в 1972 году и оставалась там до конца так внезапно оборвавшейся жизни. Она умерла во время поездки в Мексику и буквально за день до смерти опубликовала в Facebook свои фотографии на фоне «мексиканского барокко во всей красе» — моложавая, стильная, счастливая, она любила путешествовать.

За долгие годы работы в Третьяковской галерее Шередега организовала десятки выставок не только там, но и в других российских городах и за рубежом. В 2010 году она сделала одну из важнейших своих работ — уникальную по собранному материалу выставку «Андрей Рублев. Подвиг иконописания», посвященную 650-летию со дня рождения мастера. А также была одним из авторов и составителей фундаментальной книги-каталога «Андрей Рублев». В 2011 году Шередега стала куратором выставки «Святая Русь», отечественной версии выставки в Лувре. Последняя большая и интересная ее работа — «Библия Пискатора — настольная книга русских иконописцев» — прошла в июне — октябре прошлого года. Ей принадлежит ряд публикаций в специальных изданиях, прежде всего Третьяковской галереи.

Наталия Николаевна была истинным искусствоведом, отлично знала и любила не только древнерусское искусство, иконопись, где была безусловным авторитетом, но вообще искусство. Умела рассказать о нем, и журналисты часто обращались к ней за комментариями и интервью. Она была человеком умным, ярким, артистичным и, как отмечают все знавшие ее, отзывчивым.

«Это был человек немыслимой, невероятной энергии и харизмы, умеющий отстоять свою позицию, умеющий показать себя и свой характер. Она тянула на себе и весь отдел, и основные проекты, и контакты Третьяковской галереи с РПЦ и была очень неравнодушным человеком, который всегда был готов помочь и себя не жалел абсолютно», — сказала генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова телеканалу «Культура».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
3
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
4
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
Экспонаты выставки «Крым: золото и тайны Черного моря», проходившей в Нидерландах в 2014 году, стали предметом многолетнего судебного разбирательства, которое завершилось в пользу Украины
27.11.2023
«Скифское золото» из крымских музеев прибыло из Амстердама в Киев
5
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
6
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
7
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе
04.12.2023
«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+