18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Бриллианты и черные дыры Биеннале антикваров в Париже

В Париже 10 сентября открылась XXVII Биеннале антикваров, точнее, антикваров и «высокого ювелирного искусства» — Biennale des Antiquaires et de la Haute Jouaillerie. Это дополнение весьма существенно, ибо ювелиры — Cartier, Dior, BVLGARI, Boucheron, Chanel, Van Cleef & Arpels etc — не только занимают треть выставочного пространства Гран-пале, но и, судя по вернисажу, привлекают две трети публики. Главнейшее событие в жизни французского Национального синдиката антикваров давно уже служит объектом критики со стороны этого самого синдиката, весьма консервативного в своих настроениях. Однако нельзя не признать, что без ювелиров, которые готовят специальные коллекции под биеннале (и без, соответственно, ближневосточных богачей, отметившихся на вчерашнем спецприеме для коллекционеров, и дальневосточной прессы, клубившейся вокруг ювелирных стендов), она вряд ли вызывала бы подобный нынешнему ажиотаж. Пул самых-самых галерей определен и почти неизменен; организаторы признаются, что шаг в два года, а не в год их спасает от того, чтобы показывать каждый раз одно и то же. Иначе говоря, если бы не ювелиры, жить было бы скучнее. А еще можно постоянно играть с самим понятием «антиквариат» и тем, что к нему относится, и включать в число ярмарочного товара все новых и новых во всех смыслах авторов. Так, XXVII Биеннале антикваров неминуемо запомнится обилием итальянских кинетистов вместе с Лучо Фонтаной, чьи разверстые дыры кажутся дилерам на стенде необходимыми, даже когда галерея вообще-то торгует нидерландской школой XVI века.

Подробный отчет о парижской Биеннале антикваров читайте в октябрьском номере TANR.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+