18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка «Конфетку съел — фантик остался» проходит в Музее печати в Санкт-Петербурге

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Несерьезное название скрывает целую панораму дизайна кондитерской упаковки конца XIX — середины ХХ века из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга

Конфеты «Фортуна». «М. Эфросъ и К°», Санкт-Петербург. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Конфеты «Фортуна». «М. Эфросъ и К°», Санкт-Петербург.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Выставка кондитерской упаковки рубежа XIX–XX веков, несмотря на игривость названия — «Конфетку съел — остался фантик» — вовсе или не только тема, задуманная к новогодним праздникам. Она об отечественном дизайне, который переживал свой настоящий расцвет не только в книжном деле, но и в оформлении продукции кондитерских фабрик. Чего только не придумывали авторы (оставшиеся, увы, анонимными) конфетных оберток, коробочек для пирожных, сладостей и печенья для привлечения покупателя. В ход шло все: и форма упаковки, и фактура материала, и причудливый яркий орнамент, и знакомые сюжеты, персонажи  из сказок и басен.

«Ягода в спирту». Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
«Ягода в спирту».
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Для полноты картины в экспозицию включена реклама (открытки, календари, плакаты) знаменитых фирм, таких как «Жорж Борман», «М. Конради», «А.И.Абрикосов и сыновья», «Георг Ландрин». Дореволюционная традиция оформления сладкой продукции продолжилась и в советское время, эти образцы тоже представлены, в том числе и с именами авторов. Это, например, эскизы коробок конфет, выпущенных к 250-летию Ленинграда и 40-летию Октября ленинградского живописца и графика Всеволода Сулимо-Самуйло (1903–1965), эскизы конфет «Петр Первый» театрального художника Евгения Чемодурова (1914–2006). 

Карамель «Царская». Фабрика П.О. Журкина. Санкт-Петербург. Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Карамель «Царская». Фабрика П.О. Журкина. Санкт-Петербург.
Фото: Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Государственный музей истории Санкт-Петербурга
Конфетку съел — остался фантик
До 2 февраля
www.spbmuseum.ru

Самое читаемое:
1
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов
12.05.2023
Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала
2
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71
24.05.2023
Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена
3
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
Маргарет Мейтленд, исследовательница древней культуры долины Нила, обнаружила прямую связь музейной статуи с жителями целой деревни мастеров, специализировавшихся на создании гробниц для правителей страны
23.05.2023
Загадка «невозможной» древнеегипетской скульптуры, похоже, решена
4
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры
15.05.2023
«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ
5
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
На выставке в «Старой Деревне» представлены все костюмы из собрания Эрмитажа, которые в разные годы музей получил в дар от самих кутюрье или от тех, для кого они были созданы
16.05.2023
Прощальное дефиле: выставка памяти Зайцева и Юдашкина открылась в Эрмитаже
6
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
Все, что вы хотели знать о форс-мажорах и криминальных происшествиях в знаменитом музее, но не понимали, у кого спросить, — в новой книге издательства «Слово». Ее авторы — журналистка Джеральдин Норман и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский
12.05.2023
В Эрмитаже и скандал — все равно культурное событие
7
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Реставраторы Музеев Московского Кремля закончили работу над царской Алтабасной шапкой из Оружейной палаты. Это предпоследний из семи головных уборов, исполнявших в России роль монарших регалий, которые сейчас поэтапно приводятся в порядок
15.05.2023
Большой кремлевский шапочный разбор близок к завершению
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+