18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лучшие люди ВДНХ

Выставка постепенно обновляется с помощью новой команды.

ВДНХ явно переживает ренессанс. Годами пребывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны — исторические памятники, из федеральных рук перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором назначен чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем — Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая департамент культурного наследия в федеральном министерстве культуры. С территории в считаные дни испарилась стихийная торговля, и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд руб. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с традиционным для большинства московских парков набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита.

Уже открылись 17 дизайнерских павильонов-кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки на открытом воздухе, удобные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнеры Мастерской Димы Барбанеля разработали новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются навигацией. Стоит заметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ. Над проектами будущего развития выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают несколько выпускников института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен руководством выставки как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно узнать что-то новое.

Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» открылась выставка Политехнического музея Россия делает сама, в павильоне «Оптика» развернулся популярный проект Lexus Hybride Art. Первого августа с размахом отмечалось 75-летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, построенном в 1954 году по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходивших на выставке за весь период ее развития. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма Мы, советский народ, что демонстрировался здесь в 1980-е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции — многофигурный горельеф Евгения Вучетича Знаменосцу мира, советскому народу — слава!, обнаруженный в апреле во время ремонта. Первого августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».

Самое читаемое:
1
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея
27.03.2023
Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»
2
Главные выставки весны
Среди выставок, которые открываются в новом сезоне в Москве и Санкт-Петербурге, мы советуем обратить внимание на проекты, посвященные панк-культуре, бухарским евреям и русскому балету
03.03.2023
Главные выставки весны
3
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова
21.03.2023
Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво
4
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
Знакомьтесь с шорт-листом Премии The Art Newspaper Russia в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» и «Личный вклад», а также с лауреатами специального приза. Победители будут названы 14 марта
03.03.2023
Объявлен шорт-лист XI Премии The Art Newspaper Russia
5
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись
14.03.2023
Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве
6
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель. Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов
24.03.2023
В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу
7
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы
22.03.2023
Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+