Лучшие люди ВДНХ

Выставка постепенно обновляется с помощью новой команды.

ВДНХ явно переживает ренессанс. Годами пребывавший в запустении комплекс, находящийся под охранным законодательством РФ, где многие павильоны — исторические памятники, из федеральных рук перешел в ведение московских властей и вернул старое название. ВВЦ стал ВДНХ. Поменялось и его руководство. Генеральным директором назначен чиновник московской мэрии Владимир Погребенко, его заместителем — Екатерина Проничева, ранее работавшая с Сергеем Капковым и возглавлявшая департамент культурного наследия в федеральном министерстве культуры. С территории в считаные дни испарилась стихийная торговля, и стремительно началось благоустройство, на которое город выделил 3 млрд руб. Руководство планирует превратить ВДНХ в место, интересное как москвичам, так и туристам, в том числе зарубежным, с традиционным для большинства московских парков набором: велопарковками, бесплатными спортивными площадками, местами общепита.

Уже открылись 17 дизайнерских павильонов-кафе, спроектированных бюро Kleineweltarchitekten под руководством Николая Переслегина. Внедрены интерактивные сервисы, положен новый асфальт, появились новые скамейки, буккроссинговые кубы, читальни, танцплощадки на открытом воздухе, удобные дорожки, порадовавшие роллеров. Запланированы аттракционы для детей. Дизайнеры Мастерской Димы Барбанеля разработали новый фирменный стиль ВДНХ. Специалисты занимаются навигацией. Стоит заметить, что до сих пор так и не проведены ни историческая, ни культурологическая экспертиза ВДНХ. Над проектами будущего развития выставки трудится команда во главе с создателем журнала «Афиша» и Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Ильей Осколковым-Ценципером и бывшим шеф-редактором «Афиши» Юрием Сапрыкиным. С ними работают несколько выпускников института «Стрелка» и создатель проекта UrbanUrban Егор Коробейников. Уже сегодня новый формат ВДНХ обозначен руководством выставки как музейный город с инфраструктурой парка, то есть место, где можно развлечься, поесть, а заодно узнать что-то новое.

Еще весной в историческом павильоне «Транспорт» открылась выставка Политехнического музея Россия делает сама, в павильоне «Оптика» развернулся популярный проект Lexus Hybride Art. Первого августа с размахом отмечалось 75-летие главной выставки страны. Юбилейная экспозиция под одноименным названием развернулась в свежеотремонтированном Главном павильоне, построенном в 1954 году по проекту Георгия Щуко. Средствами мультимедиа зрителю рассказывают историю ВДНХ с акцентом на каталогизацию как архитектуры павильонов, так и событий, происходивших на выставке за весь период ее развития. В первом зале можно увидеть цветные слайды из полиэкранного фильма Мы, советский народ, что демонстрировался здесь в 1980-е годы при помощи проекционной системы, смонтированной специалистами из Чехословакии и на долгие годы замурованной в помещении киноаппаратной. Центр экспозиции — многофигурный горельеф Евгения Вучетича Знаменосцу мира, советскому народу — слава!, обнаруженный в апреле во время ремонта. Первого августа было открыто и пребывавшее в разрухе и поросшее березами здание Зеленого театра, где для публики спели Нино Катамадзе, Петр Налич и группа «Аквариум».

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+