18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аудиоархив раскрывает тайны Сегала

Все знают, что Тино Сегал запрещает документировать свое творчество. На его выставках нельзя фотографировать, и даже концепцию своих произведений он объясняет актерам и кураторам в устной форме, а не записывает. С коллекционерами и музеями, которые покупают его работы, он тоже заключает только устные договоры. Однако молодой куратор, который написал диссертацию о творчестве Сегала, создал единственный архив, отражающий его творчество.

Институт современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско с 2007 по 2012 года демонстрировал произведения Сегала, устраивая различные перформансы раз в несколько месяцев. Многие из актеров были студентами художественной школы и таким образом проходили практику. Дейн Дженсен, который работал над магистерской диссертацией по кураторству, понял, что перед ним — золотая жила. «Тино — художник мирового масштаба, и поэтому надо было пользоваться тем, что его произведения долгое время демонстрируются в одном месте. Студенты знают о его работе больше, чем ктолибо другой», — рассказывает Дженсен. Изначально он планировал сделать широкую подборку устных рассказов и расшифровок. Он взял интервью у многих актеров, а также у кураторов и директоров музеев, которые сотрудничали с Сегалом. Полностью воплотить в жизнь идею архива так и не удалось, но все записи у Дженсена сохранились. В мае он опубликовал отрывки из некоторых интервью в газете выпускников института. В этом ему помогла Линдси Уэстбрук, редактор из Института современного искусства.

Молчать или говорить?

Поскольку записи — это воспоминания актеров, а не описание самих произведений, непонятно, противоречат ли они запрету Сегала на документирование его творчества. Дженсен рассказал художнику о своих планах и не встретил сопротивления. «Он сказал: «Делайте, что хотите. А если вы решите послать мне свою диссертацию, я ее прочитаю». Правда, диссертацию я ему так и не послал», — говорит Дженсен. Несмотря на это, многие актеры общались с Дженсеном с осторожностью. По словам куратора, Нико Колон, который участвовал в нескольких перформансах Сегала, в какой=то момент задумался о том, может ли он давать интервью и не нарушит ли он тем самым принципы художника. Впрочем, в итоге Колон заявил: «Поскольку я сейчас не сотрудничаю с Сегалом, я имею полное моральное право говорить. В конце концов, это мой личный опыт. Произведения создавал Сегал, но мой опыт принадлежит мне». Личный опыт находится в центре творчества Сегала. Дженсен полагает, что собранные рассказы актеров станут основным источником искусствоведческой информации о Сегале.

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+