Аудиоархив раскрывает тайны Сегала

COURTESY GABRIELLE FONSECA JOHNSON, TATE PHOTOGRAPHY 2012
COURTESY GABRIELLE FONSECA JOHNSON, TATE PHOTOGRAPHY 2012

Все знают, что Тино Сегал запрещает документировать свое творчество. На его выставках нельзя фотографировать, и даже концепцию своих произведений он объясняет актерам и кураторам в устной форме, а не записывает. С коллекционерами и музеями, которые покупают его работы, он тоже заключает только устные договоры. Однако молодой куратор, который написал диссертацию о творчестве Сегала, создал единственный архив, отражающий его творчество.

Институт современного искусства Уоттиса в Сан-Франциско с 2007 по 2012 года демонстрировал произведения Сегала, устраивая различные перформансы раз в несколько месяцев. Многие из актеров были студентами художественной школы и таким образом проходили практику. Дейн Дженсен, который работал над магистерской диссертацией по кураторству, понял, что перед ним — золотая жила. «Тино — художник мирового масштаба, и поэтому надо было пользоваться тем, что его произведения долгое время демонстрируются в одном месте. Студенты знают о его работе больше, чем ктолибо другой», — рассказывает Дженсен. Изначально он планировал сделать широкую подборку устных рассказов и расшифровок. Он взял интервью у многих актеров, а также у кураторов и директоров музеев, которые сотрудничали с Сегалом. Полностью воплотить в жизнь идею архива так и не удалось, но все записи у Дженсена сохранились. В мае он опубликовал отрывки из некоторых интервью в газете выпускников института. В этом ему помогла Линдси Уэстбрук, редактор из Института современного искусства.

Молчать или говорить?

Поскольку записи — это воспоминания актеров, а не описание самих произведений, непонятно, противоречат ли они запрету Сегала на документирование его творчества. Дженсен рассказал художнику о своих планах и не встретил сопротивления. «Он сказал: «Делайте, что хотите. А если вы решите послать мне свою диссертацию, я ее прочитаю». Правда, диссертацию я ему так и не послал», — говорит Дженсен. Несмотря на это, многие актеры общались с Дженсеном с осторожностью. По словам куратора, Нико Колон, который участвовал в нескольких перформансах Сегала, в какой=то момент задумался о том, может ли он давать интервью и не нарушит ли он тем самым принципы художника. Впрочем, в итоге Колон заявил: «Поскольку я сейчас не сотрудничаю с Сегалом, я имею полное моральное право говорить. В конце концов, это мой личный опыт. Произведения создавал Сегал, но мой опыт принадлежит мне». Личный опыт находится в центре творчества Сегала. Дженсен полагает, что собранные рассказы актеров станут основным источником искусствоведческой информации о Сегале.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
4
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
5
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
6
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+