18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Итальянский взгляд на 1920-е представляют в Генуе

№79, декабрь-январь 2019
№79
Материал из газеты

Выставка в палаццо Дукале показывает, какой виделась «эпоха неопределенности» итальянским художникам разных направлений

Этторе Беральдини. «Песня Пьяве». 1929. Фото: Collezione della Fondazione Cariverona. Archivio fotografico della Fondazione Cariverona
Этторе Беральдини. «Песня Пьяве». 1929.
Фото: Collezione della Fondazione Cariverona. Archivio fotografico della Fondazione Cariverona

«Двадцатые годы в Италии были сложными и беспокойными. Это было время перехода от Великой вой­ны, положившей конец оптимизму предыдущего десятилетия с его Belle Époque, к тридцатым, которые начались с финансового краха 1929 года, появления диктаторских режимов и закончились трагедией новой большой вой­ны». Так объясняют выбор темы большой выставки в палаццо Дукале, включившей около 100 произведений живописи и скульптуры из ведущих итальянских музеев, ее кураторы Маттео Фокессати и Джанни Францоне. Собранные вместе, эти произведения показывают, как двадцатые годы XX века воспринимали художники разных направлений. Футуристы, расценившие приход Бенито Муссолини к власти как шанс для рывка страны в светлое технологическое будущее, отправляли старое искусство в утиль. Другие, как Феличе Казорати, Убальдо Оппи, Джино Северини, Артуро Мартини, стремились к синтезу классического наследия с современностью. Многие в ­1920-е поддержали фашистский режим. Но были и те, кто, как Джорджо Де Кирико или Карло Карра, предпочитали уйти от реальности в иные «метафизические миры», или, как  Акилле Фуни и Марио Сирони, в идеализированное прошлое. Самый большой раздел выставки называется «Лица», и здесь в портретах представлены люди того времени, тоже очень разные. Гордо подбоченившийся «Путешественник» Пиппо Риццо смотрит в будущее с оптимизмом, классицист Акилле Фуни («Автопортрет с синим кувшином») вглядывается в него с тревогой. Последний раздел выставки собрал живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптуру в стиле ар-деко — это выражение воцарившейся после окончания войны недолгой эпохи оптимизма, вкуса к дорогим и редким материалам, кинематографа и джаза. Недаром 1920-е годы называли не только «ревущими», но и «блестящими».

Пиппо Риццо. «Путешественник». 1929. Фото:  Galleria d'Arte Moderna "Empedocle Restivo", © Giacomo D'Aguanno/Civita Sicilia
Пиппо Риццо. «Путешественник». 1929.
Фото: Galleria d'Arte Moderna "Empedocle Restivo", © Giacomo D'Aguanno/Civita Sicilia

Палаццо Дукале
1920-е в Италии. Эпоха неопределенности
До 1 марта 2020
www.palazzoducale.genova.it

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гульбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+