18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейные экспонаты, снимавшиеся в кино, показывают в Музее истории религии

№79
Материал из газеты

Отобранные из коллекции музея предметы разных религий— облачения, буддийские маски, шаманские бубны, амулеты, иконы, кресты — в советское время использовались как реквизит на съемках кинофильмов

Музей истории религии в Санкт-Петербурге — единственный в стране, и уже сам по себе заслуживает отдельного рассказа. Более 200 тыс. его экспонатов, древнейшие из которых относятся к VI веку до н.э., представляют все религии со времен Древнего Египта и до наших дней. Выставки здесь проходят регулярно и разные, как и полагается музею с историей и богатой коллекцией. Однако выставка «Стоп! Снято!», осуществленная при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, вряд ли имеет аналоги даже в мировой выставочной практике. Около 100 специально отобранных из коллекции музея предметов разных религий и верований — облачения, буддийские маски, шаманские бубны, амулеты, иконы, кресты — в советское время использовались как реквизит при съемках кинофильмов. В их списке такие шедевры отечественного кино, как «Октябрь» (1927) Сергея Эйзенштейна, первая звуковая картина «Одна» (1931) Григория Козинцева, «В огне брода нет» (1967) Глеба Панфилова, российско-итальянский фильм «Очи черные» (1987) Никиты Михалкова. И это только классика, а сколько еще было и других, забытых сегодня лент, о которых выставка тоже рассказывает. Для тех, кто не застал советскую власть, сама идея выдавать музейные экспонаты на съемки кажется невозможной. Но  в СССР, где атеизм был частью государственной идеологии, с предметами религиозного культа это было возможно. О том, как это происходило, рассказывают десять специально отобранных кураторами экспонатов в снятых о них мини-фильмах в разделе «Кинозал». Есть здесь и своя «Реквизиторская» с 70 экспонатами, которые выдавались музеем на съемки киностудиям «Совкино», «Ленфильм» и «Мосфильм», и тоже  каждый со своей историей. А в разделе  «Фойе» – еще и архивные документы, фотографии со съемок и киноафиши.

Государственный музей истории религии
Стоп! Снято!
17 декабря – 1 марта 2020
www.gmir.ru

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+